Решение б/н решение по жалобе 1330-ж от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителя заказчика - АО «Тюменьэнерго» по доверенности – № 86 АА 2360906 от 02.08.2018 — <...>

в присутствии представителей Заявителя - ООО «Энергия» по доверенности - № 35 от 12.09.2018 — <...> № 36 от 12.09.2018 — <...>; № 37 от 12.09.2018 —<...>;

после перерыва:

в присутствии представителя заказчика - АО «Тюменьэнерго» по доверенности – № 86 АА 2360906 от 02.08.2018 —<...>

в присутствии представителя Заявителя - ООО «Энергия» по доверенности - № 35 от 12.09.2018 —<...>

рассмотрев жалобу ООО «Энергия» (вх. от 07.09.20181330)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Энергия» на действия заказчика — АО «Тюменьэнерго», при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ- 10кВ ф. Восход Ишимского ТПО филиала АО «Тюменьэнерго» – «Тюменские распределительные сети» (1047957), извещение 31806661768.

Заявитель сообщает, что при ранжировке заявок и определения победителя Заказчиком не раскрывается какие именно критерии оценки заявок рассматривались и принимались во внимание конкурсной комиссии на разных этапах оценки заявок. Протокол не содержит никакой информации относительно баллов, присвоенной каждой заявке. Кроме того, также на стадии переторжки нам не было известно, какое количество баллов было присвоено заявке Заявителя по предложенным критериям, возможно в случае, если б Заявитель знал, что его заявке не хватает баллов на стадии переторжки, Заявитель мог бы снизить еще цену договора.

В процедуре переторжки, не считая Заявителя участвовало еще 2 организации, при этом всем были известны новые ценовые предложения друг друга, вместе с тем никто из участников, в том числе и победитель не снизили свои ценовые предложения до предложенной нами цены, посколько полагали, что и с большей ценой их заявка в рейтинге стоит выше других, что может косвенно свидетельствовать о том, что они обадали большей информацией относительно ранжировки своих заявок.

По мнению Заявителя, Заказчик создал такие условия, при которых участие в закупке происходит вслепую, при этом непонятно по каким принципам выбирается победитель и возможно ли им стать, если заявке с явно наименьшей ценой присваивается не первое место в рейтинге всех заявок.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 11.09.2018 № 02/ОВ-5059). Рассмотрение жалобы назначено на 14.09.2018 г. в 12.00 часов.

В ходе рассмотрения жалобы, 12.09.2018 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре рассмотрено ходатайство АО «Тюменьэнерго» о переносе даты рассмотрения жалобы ООО «Энергия» на действия АО «Тюменьэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ- 10кВ ф. Восход Ишимского ТПО филиала АО «Тюменьэнерго» – «Тюменские распределительные сети» (1047957), извещение 31806661768 (вх. от 13.07.2018 № 02-5632).

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возражения на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу получено АО «Тюменьэнерго» 12.09.2018, то есть за один рабочий день до даты рассмотрения жалобы 14.09.2018.

С учетом изложенного, у АО «Тюменьэнерго» отсутствовала возможность представления возражений по доводам жалобы.

По результатам рассмотрения ходатайства, на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принято решение об удовлетворении ходатайства (вх. от 13.07.2018 № 02-5632) и о продлении срока рассмотрения жалобы (от 07.09.2018 № 1230-ж), и назначении рассмотрения жалобы на «18» сентября 2018 года в «17» час. «30» мин., по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, зал заседаний.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией выяснилось, что Заявителем подана аналогичная жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (вх. от 07.09.2018 № 7012).

Управлением Федеральной антимонопольной службой по Тюменской области вышеуказанная жалоба от ООО «Энергия» принята и назначена к рассмотрению на 18.09.2018 в 16.00. Представителями Заявителя представлено уведомление Тюменского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению и назначены дата и время рассмотрения жалобы.

В связи с данным обстоятельством, в целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа было принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе до 18.09.2018 в «17» час. «30» мин.

В соответствии с пунктом 3 Письма ФАС России от 01.03.2012 № ИА/6011 «О применении Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Центральный аппарат ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг стоимостью свыше одного миллиарда рублей. Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении иных закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика (в случае если закупка осуществляется филиалом заказчика, жалоба в отношении такой закупки может быть рассмотрена территориальным управлением по месту нахождения филиала заказчика по согласованию с территориальным управлением, на территории деятельности которого находится заказчик).

С учетом изложенного, Ханты-Мансийское УФАС России письмом (от 14.09.2018 № 02/ОВ-5122) согласовало рассмотрение вышеуказанной жалобы от ООО «Энергия» Управлением Федеральной антимонопольной службой по Тюменской области.

Рассмотрение жалобы продолжено 18.09.2018 в 17.30.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией получена информация от Тюменского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «Энергия» (вх. от 07.09.20181330) и принятии решения по результатам рассмотрения жалобы.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Возвратить жалобу (вх. от 07.09.20181330-ж) ООО «Энергия» на действия заказчика — АО «Тюменьэнерго», при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции ВЛ- 10кВ ф. Восход Ишимского ТПО филиала АО «Тюменьэнерго» – «Тюменские распределительные сети» (1047957), извещение 31806661768, в связи с тем, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны