Решение б/н решение по жалобе 1463-ж от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 114 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя АО «Аэропорт-Нягань» (далее по тексту – Заказчик), по доверенности - <...>;

в отсутствии представителя Заявителя – ООО «САВИТУР-Аудит» (далее по тексту - Заявитель),

рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (вх. от 08.10.2018 №1463-ж)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой отчетности) АО «Аэропорт-Нягань» за 2018 год, извещение №31806896162.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в формировании конкурсной документации с нарушением законодательства о контрактной системе.

1. 06.09.2018 на официальном сайте в сети интернет, в разделе закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) АО «Аэропорт-Нягань» разместило извещение 31806896162, о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой отчетности) АО «Аэропорт-Нягань» за 2018 год.

Заявитель считает, что имеющие существенную долю госсобственности предприятия и предприятия проводящие обязательный аудит, не имеет права проводить закупку в рамках Закона о закупках, а так же является нарушением в правовом статусе процедуры и направлено на сокрытие и затруднение поиска информации по данному конкурсу.

2. В извещении о закупке не указано обязательное требование о сроке оказания услуг по договору, а так же о месте оказания услуг.

3. В извещении о закупке должен быть указан конкретный вид аттестата аудитора, который требуется по закону для проверки, так как имеется два вида квалификационных аттестатов, дающих право на проведение аудиторской проверки, либо должен быть указан аттестат общего вида для предприятий, не имеющих существенной доли госсобственности, или аттестат единого образца, выдаваемый СРО после 01.01.2011 г., позволяющий проверять предприятия с существенной долей госсобственности. Только второй тип аттестатов дает право проверять предприятия, имеющие существенную долю государственной (муниципальной) собственности, что необходимо учитывать при проведении данного конкурса.

Без указания точного требования к аттестатам аудиторов проводящих проверку, Заказчик фактически предлагает участвовать и в дальнейшем оценивает квалификацию аудиторов, не имеющих права выполнения работы по предмету конкурса.

3.1 В информационной карте п.п 2.2.1 «Квалификация трудовых ресурсов» оценивается требование о наличии/отсутствии копий квалификационных аттестатов.

Заказчик оценивает любой вид аттестата, однако должен быть указан конкретный вид аттестата аудитора, который требуется по закону для проверки, так как имеется два вида квалификационных аттестатов, дающих право на проведение аудиторской проверки, либо должен быть указан аттестат общего вида для предприятий, не имеющих существенной доли госсобственности, или аттестат единого образца, выдаваемый СРО после 01.01.2011 г., позволяющий проверять предприятия с существенной долей госсобственности. Только второй тип аттестатов дает право проверять предприятия, имеющие существенную долю государственной (муниципальной) собственности, что необходимо учитывать при проведении данного конкурса.

4. Заявитель считает, что нарушен порядок оценки заявок, а именно Заказчик не указывает какие конкретные информационные сведения по подкритерию «Деловая репутация» он оценивает, не указывает какие документы необходимо предоставить для подтверждения «Деловой репутации», какой порядок расчета баллов применяется для сравнения участников, единица измерения деловой репутации, отсутствует.

5. В итоговом протоколе от 02.10.2018 отсутствует полная информация о порядке выставления баллов, участники не имеют возможности узнать правильность оценок, проверить их.

На основании изложенного Заявитель просит:

Рассмотреть жалобу по существу в течении семи рабочих дней, в соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2007г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Приостановить проведение процедур открытого конкурса, до рассмотрения жалобы по существу согласно пункту 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» обоснованной.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 10.10.2018 № 02/ОВ-5552). Рассмотрение жалобы назначено на 17.10.2018 г.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее по тексту - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) установлена необходимость получения дополнительной информации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе вх. от 08.10.2018 № 1463-ж, и о назначении рассмотрения жалобы на «24» октября 2018 года в «10» час. «00» мин.

Рассмотрение жалобы состоялось в назначенную дату и время.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Аэропорт-Нягань» утвержденного советом директоров Общества от 02.03.2012, протокол №2/11 от 02.03.2012.

06.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806896162 о проведении открытого конкурса по оказанию услуг по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой отчетности) АО «Аэропорт-Нягань» за 2018 год.

Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) (пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Учитывая, что правоотношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности, исключены из сферы регулирования Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при осуществлении таких закупок не могут быть обжалованы в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок, связанных с указанными правоотношениями, в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что в силу части 5 статьи 15 Закона о закупках и статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведения закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, жалобы на действия (бездействие) заказчика при осуществлении данных закупок подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как было указано выше жалоба ООО «САВИТУР - Аудит» рассматривается Ханты-Мансийским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Настоящий конкурс проводится в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушены следующие пункты:

1.Заявитель считает, что имеющие существенную долю госсобственности предприятия и предприятия проводящие обязательный аудит, не имеет права проводить закупку в рамках Закона о закупках, а так же является нарушением в правовом статусе процедуры и направлено на сокрытие и затруднение поиска информации по данному конкурсу.

Учитывая, что правоотношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности, исключены из сферы регулирования Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при осуществлении таких закупок не могут быть обжалованы в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок, связанных с указанными правоотношениями, в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что в силу части 5 статьи 15 Закона о закупках и статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведения закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Конкурсная документация Заказчика, подготовлена в рамках Закона о контрактной системе, обжалование предусмотрено статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. В извещении о закупке не указано обязательное требование о сроке оказания услуг по договору, а так же о месте оказания услуг.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:

-краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Управления было установлено, Участник закупки подает заявку в письменной форме, в запечатанном конверте, оформленном в соответствии с требованиями закупочной документации.

Участники имели возможность ознакомиться с конкурсной документацией в которой указана информация о сроках и месте оказания услуг.

В соответствии с разделом 1.1 Документации о закупках, установлено место оказания услуг: 628180, Россия, ХМАО-Югра, г. Нягань, 12 км. а/дороги Нягань-Талинка, Аэропорт .

Срок оказания услуг: аудит проводится за 2018 год (один этап) – до10.03.2019 г.

Условия оказания услуг: в соответствии с условиями проекта договора и требованиями Заказчика к оказываемым услугам согласно Техническому заданию.

Исходя из вышеизложенного, согласно конкурсной документации, Заказчиком во исполнение статьи 42 Закона о контрактной системе, было определено окончание сроков услуг, месте оказания услуг, таким образом, в действиях Заказчика не выявлено нарушения Закона о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заявитель знаком с положениями конкурсной документации, согласившись с ними, выразил намерение участвовать в открытом конкурсе, направив соответствующую заявку в адрес комиссии, следовательно, права Заявителя не нарушены.

3. В извещении о закупке должен быть указан конкретный вид аттестата аудитора, который требуется по закону для проверки, так как имеется два вида квалификационных аттестатов, дающих право на проведение аудиторской проверки, либо должен быть указан аттестат общего вида для предприятий, не имеющих существенной доли госсобственности, или аттестат единого образца, выдаваемый СРО после 01.01.2011 г., позволяющий проверять предприятия с существенной долей госсобственности. Только второй тип аттестатов дает право проверять предприятия, имеющие существенную долю государственной (муниципальной) собственности, что необходимо учитывать при проведении данного конкурса.

Без указания точного требования к аттестатам аудиторов проводящих проверку, Заказчик фактически предлагает участвовать и в дальнейшем оценивает квалификацию аудиторов, не имеющих права выполнения работы по предмету конкурса.

3.1 В информационной карте п.п 2.2.1 «Квалификация трудовых ресурсов» оценивается требование о наличии/отсутствии копий квалификационных аттестатов.

Заказчик оценивает любой вид аттестата, однако должен быть указан конкретный вид аттестата аудитора, который требуется по закону для проверки, так как имеется два вида квалификационных аттестатов, дающих право на проведение аудиторской проверки, либо должен быть указан аттестат общего вида для предприятий, не имеющих существенной доли госсобственности, или аттестат единого образца, выдаваемый СРО после 01.01.2011 г., позволяющий проверять предприятия с существенной долей госсобственности. Только второй тип аттестатов дает право проверять предприятия, имеющие существенную долю государственной (муниципальной) собственности, что необходимо учитывать при проведении данного конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Статьей 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее-Закон об аудиторской деятельности) установлено следующее:

1. Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

2. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.

3. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно разделу 1.3 Информационной карты, пункта 13, Заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе, следующие сведения: копию свидетельства о членстве в СРО аудиторов, а также копия выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов.

В случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Заявка может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, являющуюся критерием оценки заявки на участие в конкурсе:

-копии квалификационных аттестатов;

-копии трудовых договоров;

-копии актов приема-передачи работ;

-копия расширенной выписки о штатном составе из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов;

-копии выписок на аудиторов из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов;

-копию полиса страхования гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности аудиторов. Отсутствие указанных в п. 2 документов, не является основанием для отказа в допуске заявки к конкурсу, но влечет к снижению рейтинга по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что указание Заказчиком точного требования к аттестатам аудиторов проводящих проверку, не влечет нарушения прав и интересов участников, так как наличие либо отсутствие в составе заявке копий квалификационных аттестатов, не является основанием для отказа в допуске заявке к конкурсу.

 

4. Заявитель считает, что нарушен порядок оценки заявок, а именно Заказчик не указывает какие конкретные информационные сведения по подкритерию «Деловая репутация» он оценивает, не указывает какие документы необходимо предоставить для подтверждения «Деловой репутации», какой порядок расчета баллов применяется для сравнения участников, единица измерения деловой репутации, отсутствует.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 23 раздела 1.3 Информационной карты, по критерию «Деловая репутация» оценка осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

 

 

п.п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Цена договора

30

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

70

ИТОГО:

100

Оценка заявок осуществляется на основании указанных выше критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей конкурсной документации. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100%.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей конкурсной документации, умноженных на их значимость.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

В соответствии с полученным итоговым рейтингом Конкурсная комиссия присваивает каждой заявке номер по мере уменьшения итогового рейтинга. Заявке Участника конкурса, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Если заявки двух и более Участников конкурса получили одинаковый итоговый рейтинг, порядковые номера заявок устанавливаются на основании даты и времени поступления заявки Участника конкурса Заказчику: заявке, которая была подана ранее, присваивается высший порядковый номер.

Победителем конкурса признается Участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

1. Порядок оценки заявок по критерию «Цена договора».

Значимость критерия – 30 %; Коэффициент значимости критерия – 0,3;

Единица измерения цены договора – рубль.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «Цена договора», определяется по формуле:

 

где:

значение, присуждаемое Комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по критерию «ЦЕНА ДОГОВОРА»;

предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (без учета НДС);

0,3 – это коэффициент значимости критерия;

минимальное предложение из предложений по цене, сделанных участниками закупки (без учета НДС).

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение Участника конкурса с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

2. Порядок оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость критерия – 70 %; Коэффициент значимости критерия – 0,7;

Содержание критерия: при оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателям «Опыт участника конкурса по аудиту государственных предприятий и организаций с долей государственной собственности не менее 25% (за период 2016-2017 гг.)», «Квалификация трудовых ресурсов» и «Деловая репутация».

Предмет оценки и содержание показателя ««Опыт участника конкурса по аудиту государственных предприятий и организаций с долей государственной собственности не менее 25% (за период 2016-2017 гг.)» и показателя «Квалификация трудовых ресурсов».

В соответствие с п.11 правил оценки заявки Постановления правительства № 1085 от 28.11.2013 устанавливаем значимость подкритериев:

- Коэффициент значимости подкритерия «Опыт участника конкурса по аудиту государственных предприятий и организаций с долей государственной собственности не менее 25% (за период 2016-2017 гг.)» равен 0,6. Значимость подкритерия – 60 %.

- Коэффициент значимости подкритерия «Квалификация трудовых ресурсов» равен 0,3. Значимость подкритерия – 30 %.

- Коэффициент значимости подкритерия «Сведения, подтверждающие деловую репутацию» равен 0,1. Значимость подкритерия – 10%.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе:

-критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе.

Итоговая оценка заявок осуществляется по формуле:

Xi= Ai + Ri,

где:

Xi - итоговый рейтинг, присуждаемый Комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе;

Ai - значение, присуждаемое Комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по критерию «Цена договора»;

Ri- значение, присуждаемое Комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Комиссия Управления отмечает, что по данным критериям указана формула расчета количества баллов, присуждаемых по данному показателю, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Также, указанные критерии содержат положения, определяющие, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.

5. В итоговом протоколе от 02.10.2018 отсутствует полная информация о порядке выставления баллов, участники не имеют возможности узнать правильность оценок, проверить их.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в итоговом протоколе рассмотрения и оценки заявок от 02.10.2018, содержится вся информация предусмотренная частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

 

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «Савитур-Аудит» на действия заказчика — АО «Аэропорт-Нягань», при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой отчетности) АО «Аэропорт-Нягань» за 2018 год, извещение №31806896162, необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны