Решение б/н решение по жалобе 1665-ж от 22 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
в присутствии представителя Заказчика - СГ МУП «Горводоканал» (далее по тексту – Заказчик), по доверенности <...>
в отсутствии представителя Заявителя – ООО «Феникс» (далее по тексту — Заявитель) уведомленного надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Феникс» (вх. от 09.11.2018 № 1665-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на поставку машины для стыковой сварки ПЭ трубы с ручным выбросом нагревательного элемента WIDOS-4900 SPA-600 (или эквивалент), извещение №31807025296.
Заявитель сообщает, что принимал участие в открытом аукционе, протоколом от 06.11.2018 заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, ввиду не соблюдения требований части 4 пункта 1.9.1 Положения о закупках, а именно: комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. Заявка признана не соответствующей в связи с тем, что данные указанные в решении единственного участника №1/17 от 16.12.2017, не соответствуют данным уставного капитала участника и количеством участников общества (в решении уставной капитал 22 000 рублей, в Уставе участника 20 000 рублей, в решении два участника общества, в решении 2/18 от 19.02.2018 один участник общества).
В составе заявки Заявителя на участие в открытом аукционе все сведения соответствуют выписке из ЕГРЮЛ от 08.10.2018, приложенной в составе заявки. Редакция Устава от 23.01.2018 приложенная в составе заявки, соответствует данным выписки из ЕГРЮЛ, пункты выписки из ЕГРЮЛ о размере уставного капитала, соответствуют пунктам Устава в размере 20 000 рублей, таким образом заявка отклонена неправомерно.
На основании изложенного заявитель просит:
- признать жалобу обоснованной.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 14.11.2018 № 02/ОВ-6102). Рассмотрение жалобы назначено на 19.11.2018 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СГМУП «Горводоканал», утверждено приказом директора СГМУП «Горводоканал» 01.10.2018 (далее-Положение о закупке).
15.10.2018 опубликовано извещение № 31807025296 о проведении открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на поставку машины для стыковой сварки ПЭ трубы с ручным выбросом нагревательного элемента WIDOS-4900 SPA-600 (или эквивалент). Дата окончания срока подачи заявок — 02.11.2018.
В соответствии с пунктом 3.4.1 части 3 Положения о закупках, для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе в срок и в соответствии с формами, которые установлены аукционной документацией.
В соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 части 4 Положения о закупках, Заказчик вправе провести конкурентную процедуру закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) в электронной форме, при проведении закупки в электронной форме Заказчик размещает информацию о закупке в ЕИС и на электронной площадке, порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, настоящим Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1.9.1 части 1.9 Положения о закупках, комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:
1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.8.1 настоящего Положения;
2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке;
6) цена, предложенная участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора;
7) заявка участника не соответствует формам, обязательным к применению, предусмотренным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, в решении №1/17 единственного участника от 16.12.2017 в пункте 2 говорится об увеличении уставного капитала с 20 000 до 22 000, за счет внесения третьим лицом дополнительного денежного вклада в уставной капитал общества, и принятии в общество Полевой Е.С.
На основании данного решения МИФНС №15 по г. Санкт-Петербургу были внесены изменения в выписку из ЕГРЮЛ , а именно: принят пункт 5 о назначении генеральным директором Полевой Е.С., пункт 2 об увеличении уставного капитала и принятии в общество Полевой Е.С. принят не был.
Уставной капитал и количество участников в Обществе не изменилось, поэтому уставной капитал в Уставе указывается в размере 20 000, все последующие решения в том числе Решение 2/18 от 19.02.2018 издавались от единственного участника, что так же подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.
Комиссией антимонопольного органа установлено что, представленные Заявителем в составе заявки сведения, соответствуют выписке из ЕГРЮЛ от 08.10.2018, редакция Устава от 23.10.2018 соответствует данным выписки из ЕГРЮЛ: пункты 107-115 выписки из ЕГРЮЛ.
Пункты 31-33 Выписки из ЕГРЮЛ о размере уставного капитала соответствуют пункту 4.1 Устава общества в размере 20 000 рублей.
Таким образом , ООО «Феникс» состоит из одного участника — Аликберовой Л.Ю., генерального директора — Полевой Е.С., что подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, заявка участника ООО «Феникс» отклонена Заказчиком на основании подпункта 4 пункта 1.9.1 части 1.9, в связи с тем, что в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Феникс» на действия заказчика — СГ МУП «Горводоканал», при проведении открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на поставку машины для стыковой сварки ПЭ трубы с ручным выбросом нагревательного элемента WIDOS-4900 SPA-600 (или эквивалент), извещение №31807025296, обоснованной.
2.Признать в действиях СГ МУП «Горводоканал», выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе, нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3.Выдать СГ МУП «Горводоканал» обязательное для исполнения предписание.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 34
22.11.2018 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
на основании своего решения от 22.11.2018 года, вынесенного по жалобе ООО «Феникс» (вх. от 09.11.2018 № 1665-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
СГ МУП «Горводоканал» в срок до 13.12.2018 года:
1.Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, на поставку машины для стыковой сварки ПЭ трубы с ручным выбросом нагревательного элемента WIDOS-4900 SPA-600 (или эквивалент), извещение № 31807025296.
2.Вернуть закупку № 31807025296 на стадию рассмотрения заявок;
3.Разместить информацию об отмене протоколов открытого аукциона в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4.В срок до 14.12.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов;
5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на <...>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.