Решение №вх. от 13.04.2018 № 522-ж решение, предписание по жалобе 522 от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2018 г. г. Ханты-Мансийск

В полном объеме решение изготовлено 27.04.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 12.01.2016 № 2 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителя заказчика –АО «Югорская энергетическая компания» (далее – Заказчик) по доверенности <...>;

в отсутствие представителя ООО «РАСТАМ-Аудит» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «РАСТАМ-Аудит» (вх. от 13.04.2018 № 522-ж);

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), извещение № 0800700000718000001.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 16.04.2018г. №02/ОВ-1955). Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2018 г.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя в связи с тем, что Заявитель не соответствует части 3.1 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а так же пункту 1.8.1.1, подпункту 2.2.1, пункту 8.12 Конкурсной документации, в документах приложенных к заявке содержится недостоверная и противоречивая информация.

Заявитель с результатами рассмотрения заявок не согласен, на основании изложенного просит:

1.Рассмотреть жалобу по существу в течении семи рабочих дней, в соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2.Приостановить проведение процедур открытого конкурса, до рассмотрения жалобы по существу согласно пункту 18 статьи 18.1 от 26.07.2006 № 135-ФЗ;

3. Признать жалобу обоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентирована Положением о порядке проведения закупок, товаров, работ и услуг в АО «Югорская энергетическая компания» (далее — Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров, протокол от 25.01.2018 № 15.

Конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Федеральным законом от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности), а так же иным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и размещена в единой информационной системе. Разделы 44-ФЗ и 223-ФЗ на едином сайте не разделяются

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе.

Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности (пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Учитывая, что правоотношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности, исключены из сферы регулирования Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при осуществлении таких закупок не могут быть обжалованы в антимонопольный орган в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе.

Следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок, связанных с указанными правоотношениями, в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что в силу части 5 статьи 15 Закона о закупках и статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведения закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, жалобы на действия (бездействие) заказчика при осуществлении данных закупок подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции как жалобы на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба ООО «РАСТАМ-Аудит» рассмотрена Ханты-Мансийским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, спорная закупка проводится в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Из представленных документов следует, что 06.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 0800700000718000001 о проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ).

Конкурсная документация подготовлена в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе и другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации регулирующими размещение закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в документации должны содержаться критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 и пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также может содержать документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона

В конкурсной документации установлены вышеуказанные положения Закона о контрактной системе.

Кроме того, конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок участников:

 

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Цена договора

40

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

3

Качественные и функциональные характеристики объекта закупки

20

ИТОГО:

100

 

Порядок оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Значимость критерия – 40 %;

Коэффициент значимости критерия – 0,4;

Содержание критерия: при оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателям «Количество проведенных аудиторских проверок аудиторами Участника закупки предприятий энергетической отрасли до 2018 года», «Квалификация трудовых ресурсов» и «Деловая репутация участника конкурса».

Предмет оценки и содержание показателя «Количество проведенных аудиторских проверок аудиторами Участника закупки предприятий энергетической отрасли до 2018 года» и показателя «Квалификация трудовых ресурсов».

В соответствие с положениями правил оценки заявки (Постановление правительства № 1085 от 28.11.2013) устанавливаем значимость подкритериев :

- Коэффициент значимости подкритерия «Количество проведенных аудиторских проверок аудиторами Участника закупки предприятий энергетической отрасли до 2018 года» равен 0,4. Значимость подкритерия – 40 %.

- Коэффициент значимости подкритерия «Квалификация трудовых ресурсов» равен 0,4. Значимость подкритерия – 40 %.

- Коэффициент значимости подкритерия «Деловая репутация участника конкурса» равен 0,2. Значимость подкритерия – 20 %.

 

Составляющие критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Кол-во баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия (максимальное и минимальное значение), в баллах

Коэффициент значимости каждого подкритерия

2.1

Количество проведенных аудиторских проверок аудиторами участника закупки предприятий энергетической отрасли до 2018 года

От 0 до 100

 

 

2.1.1

Нет опыта

1-10 аудиторских проверок;

11-15 аудиторских проверок;

16-20 аудиторских проверок;

21-25 аудиторских проверок;

26-30 аудиторских проверок;

31-50 аудиторских проверок;

51 и более аудиторских проверок

(подтверждается копиями актов приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг)

0

5

10

20

30

50

80

100

0,4

2.2

Квалификация трудовых ресурсов

От 0 до 100

 

2.2.1.

Количество аттестованных аудиторов с опытом от 5 лет с даты выдачи единого квалификационного аттестата аудитора, являющихся работниками аудиторской

компании. (Подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также копией выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов).

При наличии в штате аудиторской организации:

- менее 3 аттестованных аудитора

- от 3 до 20 аттестованных аудитора

- от 21 до 30 аттестованных аудитора

- от 31 до 35 аттестованных аудитора

- от 36 до 40 аттестованных аудитора

- от 41 и более аттестованных аудиторов

0

20

30

50

80

100

0,4

2.3.

Деловая репутация участника конкурса

От 0 до 100

 

2.3.1.

Участие участка закупки в рейтингах, осуществляющих оценку аудиторских компаний:

Отсутствие в рейтингах

Наличие в 1-3 рейтингах

Наличие в 4-5 рейтингах

Наличие более чем в 5 рейтингах

(может быть подтверждено документально)

 

 

 

 

0

20

50

100

0,2

 

Отсутствие документов, подтверждающих данные Участника закупки по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона 44-ФЗ, однако, может привести к снижению рейтинга по критерию до 0 баллов.

Для получения итогового рейтинга по заявке: рейтинг, присуждаемый рассматриваемой заявке по каждому показателю критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» суммируется и затем умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.

При оценке заявок по данному критерию заявке с лучшим предложением по квалификации аудиторской организации присваивается наибольшее количество баллов.

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации », определяется по формуле:

Ri =0,4*(0,4*Ci+0,4*Hi +0,2*Ni)

где:

Ri - значение, присуждаемое Комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

0,4 – это коэффициент значимости критерия;

Сi - значение присуждаемое Комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по подкритерию (показателю) «Количество проведенных аудиторских проверок аудиторами Участника закупки предприятий энергетической отрасли до 2018 года», в баллах.

Hi - значение присуждаемое Комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по подкритерию (показателю) «Квалификация трудовых ресурсов», в баллах.

Ni - значение присуждаемое Комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по подкритерию (показателю) «Деловая репутация участника конкурса», в баллах.

Для получения оценки (значения в баллах) по каждому из показателей для каждой заявки начисляются баллы, присвоенных по каждому из показателей.

В соответствии с протоколом № 5 Заседания Комиссии по проведению закупок для нужд АО «ЮЭК» от 06.04.2018 следует, что было подано 3 (три) заявки, ООО «Инвестаудит», ООО «Растам-Аудит»,ООО «Профитек».

По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе путём голосования приняты следующие решения:

Заявка ООО «Растам-аудит» не соответствует части 3.1. статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также п. 1.8.1.1, подп. 2.2.1 п. 8.12 конкурсной документации на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам 2018 финансового года Акционерного общества «Югорская энергетическая компания» (реестровый номер <...> -2018).

В документах, приложенных к заявке ООО «Растам-аудит» содержится недостоверная и противоречивая информация:

Участник закупки в заявке должен указать количество аттестованных аудиторов с опытом от 5 лет с даты выдачи единого квалификационного аттестата аудитора, являющихся работниками аудиторской компании (подп. 2.2.1 п. 8.12 конкурсной документации).

В заявке ООО «Растам-аудит» указано, что в штате организации состоят 6 аудиторов с опытом от 5 лет с даты выдачи единого квалификационного аттестата аудитора. В числе указанных в справке аудиторов фигурирует аудитор Куроченко Е.А. Однако, в справке о кадровых ресурсах указано, что единый квалификационный аттестат аудитора выдан Куроченко Елене Александровне 09.11.2016г. Таким образом, с момента выдачи единого квалификационного аттестата Куроченко Е.А. прошло менее 5 лет. Аналогичная информация содержится в реестре аудиторов на сайте Минфина России.

В приложенной к заявке выписке из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов «Содружество» от 05.03.2018 №433-Ю/18 указана информация об аудиторах, являющихся работниками аудиторской организации. В указанной выписке указана информация об аудиторе Веселовой Ольге Александровне. Также информация об аудиторе Веселовой О.А. указана в справке о кадровых ресурсах и в списке штатных аудиторов с единым аттестатом. Однако в реестре аудиторов на сайте саморегулируемой организации аудиторов «Содружество» отсутствует информация об аудиторе Веселовой Ольге Александровне.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев документы представленные Заказчиком, пришла к следующим выводам.

В целях соответствия единым требованиям, предъявляемым Законом о контрактной системе к участнику закупки, Заявитель в заявке на участие в конкурсе задекларировал свое соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

Для подтверждения квалификации приложены сведения о 6 (шести) аудиторах Заявителя, имеющих единые квалификационные аттестаты, с опытом как более 5 лет так и менее 5 лет с даты их выдачи. В том числе Куроченко Е.А.

В отношении всех аудиторов заполнена справка о кадровом составе, отражающая достоверные сведения о квалификационных аттестатах и дате их выдаче, подтвержденная копиями данных квалификационных аттестатов. В которых так же указана дата их выдачи.

В составе заявки представленны сведения об аудиторе Веселовой О.А. (Суминой О.А.). В справке о кадровых ресурсах указана фамилия аудитора на момент заключения трудового договора — О.А. Веселова. В связи с тем, что на момент выдачи саморегулируемой организацией «Содружество» выписки № 433-Ю/18 сведения в реестре СРО о сотрудниках ООО «Растам-Аудит» не были обновлены, в данной выписке указана фамилия сотрудника Веселова О.А. На момент подачи заявки, в связи с вступоением в брак, фамилия сотрудника была изменена на Сумина О.А., в подтверждении чего в составе заявки приложена копия свидетельства о заключении брака. Для подтверждения квалификации сотрудника приложен единый квалификационный аттестат на имя Суминой О.А., а так же свидетельства о прохождении обязательного обучения и повышении квалификации в более ранние периоды на имя Веселовой О.А.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно частям 3, 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе:

- конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

- в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Частью 1.6.3 Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе о наличие в штате сотрудников, имеющих единые квалификационные аттестаты (подтверждается копиями единых квалификационных аттестатов аудиторов); участник закупки должен являться членов СРО аудиторов.

В соответствии с пунктом 1.8.1.1 части 1.8 Конкурсной документации участник не допускается к участию в конкурсе при непредставлении обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки.

Пунктом 8.12 раздела III Конкурсной документацией установлен порядок оценки заявок. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок: цена договора, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, качественные и функциональные характеристики объекта закупки.

Установлена шкала ранжирования баллов по критерию «Количество аттестованных аудиторов с опытом от 5 лет с даты выдачи единого квалификационного аттестата аудитора, являющихся работниками аудиторской компании». (Подтверждается копиями трудовых договоров, копиями квалификационных аттестатов, а также копией выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов).

На основании изложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что Конкурсная комиссия предъявила требования к квалификации участника, как требование к сведениям об участнике закупки.

Информация о количестве аттестованных аудиторов с опытом от 5 лет с даты выдачи единого квалификационного аттестата аудитора, являющихся работниками аудиторской компании, не относится к сведениям об участнике закупки (часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а относится к сведениям о квалификации участника закупки, для критериев оценки заявок.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что Конкурсная комиссия не правомерно отклонила заявку Заявителя, так как в составе заявки имелись все необходимые документы, установленные конкурсной документацией, что привело к нарушению части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РАСТАМ-Аудит» на действия Заказчика — АО «Югорская энергетическая компания» при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), извещение № 0800700000718000001, обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Югорская энергетическая компания» выразившихся в отклонении заявки ООО «РАСТАМ-Аудит» которая соответствовала требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, нарушение части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать АО «Югорская энергетическая компания» обязательное для исполнения предписание, об отмене протоколов составленных в ходе проведения закупки, а так же о пересмотре заявок поданных для участия в открытом конкурсе для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), извещение № 0800700000718000001, с учетом принятого решения по жалобе ООО «РАСТАМ-Аудит» на действия Заказчика — АО «Югорская энергетическая компания» (вх. от 13.04.2018 № 522-ж).

4. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

27 апреля 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действующая на основании Приказа № 2 от 12.01.2016 в составе:

Председатель комиссии:

Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Плеханов Александр Николаевич — начальник отдела Управления;

Воронцова Ольга Валерьевна — ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

Омаров Магомедрасул Шамилович — ведущий специалист-эксперт отдела Управления;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.04.2017 по жалобе ООО «РАСТАМ-Аудит» (вх. от 13.04.2018 № 522-ж) на действия АО «Югорская энергетическая компания», при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), извещение № 0800700000718000001,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Югорская энергетическая компания» с учетом принятого решения от 27.04.2018 по жалобе (вх. от 13.04.2018 № 522-ж) в срок до 11.05.2018 прекратить нарушение части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в отклонении заявки ООО «РАСТАМ-Аудит» которая соответствовала требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, а именно:

1.Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса (извещение 0800700000718000001);

2.Разместить информацию об отмене протоколов, указанных в пункте 1 предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в сети Интернет.

3.Направить в адрес участников Закупки, уведомление с указанием новых сроков рассмотрения заявок с учетом принятого решения по жалобе ООО «РАСТАМ-Аудит» на действия Заказчика — АО «Югорская энергетическая компания» (вх. от 13.04.2018 № 522-ж), а так же времени и месте рассмотрения заявок. Указанное уведомление направить в адрес участников всеми доступными способами, посредством факсимильной, электронной, почтовой связи.

4.Разместить, информацию о повторной процедуре рассмотрения и оценки заявок на официальном сайте.

5. Пересмотреть повторно заявки участников открытого конкурса (извещение 0800700000718000001);

6. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

7. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении пунктов настоящего предписания в срок до 14 мая 2018 года с приложением подтверждающих документов;

8.Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста — эксперта Воронцову О. В.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                    <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                     <...>

 

<...>

 

<...>

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны