Решение б/н решение по жалобе 1375-ж от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «27» июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

в присутствии представителей Заказчика - ООО «СГЭС», по доверенности от 14.09.2018 № СГЭС-27/2018— <...>; по доверенности от 20.08.2018 № СГЭС-28/2018 — <...>;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «ОПТИМАСОЮЗ» (вх. от 14.09.20181375-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ОПТИМАСОЮЗ» на действия Заказчика — ООО «Сургутские городские электрические сети», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку трансформаторов согласно опросных листов, извещение 31806812211.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 19.09.2018 № 02/ОВ-5196). Рассмотрение жалобы назначено на 25.09.2018 г.

Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок, которой был присвоен порядковый номер <...> . Заказчиком заявка была признана соответствующей требованиям документации с ценой — 6 635 000 руб с НДС (при начальной (максимальной) цене 11 602 959, 94 руб. с НДС. Ценовое предложение было самым выгодным.

06.09.2018 в адрес заявителя пришло письмо о повторном рассмотрении заявок и решение об отклонении заявки ООО «ОПТИМАСОЮЗ» по причине «Предоставление в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или обязательных документов, входящих в состав заявки. Письмо Свидетельство -подтверждения производителя оборудования».

В заявке приложено вышесказанное письмо, а так же официальное дилерское свидетельство, которое наделяет ООО «ОПТИМАСОЮЗ» всеми правами и обязанностями, перечисленными в письме «Свидетельстве подтверждении». В представлении письменного обоснования отклонения заявки было отказано. На предложение предоставить дополнительные документы с завода-изготовителя, было выслано письмо, подписанное представителем завода. Комиссия Заказчика, не сочла доказательства правдивыми, заявка ООО «ОПТИМАСОЮЗ» была отклонена.

Заявитель считает, что Заказчик не правомерно отклонил их заявку.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Сургутские городские электрические сети» (далее – Положение о закупках), утвержденного решением внеочередного общего собрания участников ООО «СГЭС» протоколом от 19.07.2018, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

13.08.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806812211, о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку трансформаторов согласно опросных листов.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 21.08.2018 было подано 6 (шесть) предложений. При рассмотрении поступивших заявок на участие в запросе котировок были выявлены замечания по подготовке и оформлению заявок на участие в закупке согласно пункту 1.3 Извещения о проведения закупки № 131.

24.08.2018 были направлены запросы в адрес участников закупки для устранения замечаний, через электронную торговую площадку www.rts-tender.ru (далее — ЭТП), с просьбой предоставить отсутствующие документы согласно пункту 1.3.2.2 Извещения о закупке № 131.

В том числе у Заявителя запрошены документы:

- Письмо Свидетельство — подтверждение производителя оборудования (форма № 3,6 к извещению о проведении закупки);

-Сканированные, скрепленные подписью и печатью участника опросные листы согласно Приложению №1 к Техническому заданию.

30.08.2018 в 12.00 часов заседанием Комиссии по осуществлению закупок проведена процедура рассмотрения котировочных заявок, по результатам которой к участию в закупке допущено пять участников, согласно протоколу от 30.08.2018 №352402/131.

Учитывая факт, что ООО «ОПТИМАСОЮЗ» предложена стоимость поставки оборудования, существенно сниженная (более чем на 40%) по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в документации о закупке, Комиссией Заказчика принято решение направить в адрес завода производителя заявленного оборудования ОАО «МЭТЗ им. В.И. Козлова» письмо запрос (исх.№2492 от 03.09.2018) о подтверждении подлинности письма свидетельства — подтверждения производителя оборудования (исх.№19/1763 от 24.08.2018 согласно Формы № 3.6 к Извещению о проведению закупки, представленного компанией ООО «ОПТИМАСОЮЗ».

05.09.2018 получен ответ от завода производителя (исх. от 05.09.2018 № 19/2116), где сообщается об отсутствии регистрации данного письма и сведений об отправке в адрес ООО «ОПТИМАСОЮЗ».

06.09.2018 в виду с открывшимися обстоятельствами о предоставлении недостоверных сведений компанией ООО «ОПТИМАСОЮЗ», Комиссией Заказчика повторно рассмотрены котировочные заявки с принятием решения о не допуске ООО «ОПТИМАСОЮЗ» до участия в закупке, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №352402/131 от 06.09.2018.

07.09.2018 в 14 часов 00 мин. (местное время) Комиссией Заказчика проведена процедура переторжки, о чем был составлен протокол №131/12 от 12.09.2018.

По итогам заседания Комиссии Заказчика, определен победитель ООО «ЭТК-С», в соответствии с Протоколом определения победителя закупки от 14.09.2018 № 131/3.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 11.4.1 Положения, для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 11.4.4 Положения, иные требования к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, а также перечень документов, предоставление которых является обязательным, согласно документации о проведении запроса котировок в электронной форме, документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям документации о закупке (если их предоставление является обязательным согласно документации о конкурентной закупке), устанавливаются в документации о проведении запроса котировок в электронной форме в зависимости от предмета закупки.

В соответствии с частью 11.6.3.5 Положения, заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении в следующих случаях, в том числе предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений,
намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

В соответствии с частью 11.3.1 Положения, порядок отмены проведения запроса котировок в электронной форме установлен в п. 5.6. Положения.

В соответствии с частью 5.6 Положения, заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 1.3.2.2 Извещения о проведении закупки, иные документы предоставляемые в составе заявки: сертификаты соответствия на оборудование; письмо Свидетельство- подтверждение производителя оборудования (Форма №3.6 к настоящему Извещению о проведении закупки).

В соответствии с пунктом 1.1.6 Извещения о проведении закупки, котировочная заявка отклоняется в случаях, в том числе предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или обязательных документов, входящих в состав заявки.

 

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что письмо «Свидетельство-подтверждение производителя» приложенное Заявителем ООО «ОПТИМАСОЮЗ» завода производителя заявленного оборудования ОАО «МЭТЗ им. В.И. Козлова» от 24.08.2018 № 19/1763, в адрес ООО «ОПТИМАСОЮЗ», не направлялось.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, так как в составе заявке содержались недостоверные сведения.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя, действуя согласно требованиям, установленным в Извещении, Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТИМАСОЮЗ» на действия заказчика — ООО «Сургутские городские электрические сети», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку трансформаторов согласно опросных листов, извещение 31806812211, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны