Решение б/н решение по жалобе вх. от 15.05.2018 № 690-ж от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2018 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «25» мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика - МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера», директор согласно приказу от 11.11.2013 №678-л «О приеме работника на работу» –<...>;, по доверенности от 23.05.2018 года № 1 — <...>;;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Проект Сцена» вх. от 22.05.2018 №02-3182);

рассмотрев жалобу ООО «Проект Сцена» (вх. от 15.05.2018 № 690-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Проект Сцена» на действия Заказчика — МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера», при проведении запроса котировок на поставку сценического комплекса, извещение № 31806471071.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 17.05.2018 № 02/ОВ-2461). Рассмотрение жалобы назначено на 24.05.2018 г.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушен пункт 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно «Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе...», тем самым, по мнению заявителя Заказчик нарушил данный пункт Федерального закона, так как установил срок предоставления заявок с 11.05.2018 по 15.05.2018 два дня из которых являются выходными.

Заявитель утверждает, что установив сроки подачи заявок 4 дня, 2 из которых являются выходными, Заказчик ограничил возможность подачи заявок субъектов предпринимательства из других регионов России.

Кроме того, согласно Документации о закупке, Заказчик установил требование о предоставлении участниками закупки документов, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), тем самым сужая сроки подачи заявки.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера», утвержденного наблюдательным Советом МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера» (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

11.05.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31806471071, о проведении запроса котировок на поставку сценического комплекса.

Срок предоставления заявок с 11.05.2018 по 15.05.2018.

Способ размещения закупки: запрос котировок.

Способ закупки выбран в соответствии в соответствии с пунктом 3.7 и разделом 7 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 3.7 Положения о закупке, выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса котировок цен может осуществляться в случае, если для организации электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством не достаточно времени, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного поставщика, отсутствуют, а сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения понижающего аукциона, а так же по решению Заказчика.

В соответствии с разделом 7 Положения о закупке, под запросом котировок (далее по тексту - запрос котировок) понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

В соответствии с разделом 7.5 Положения о закупке, извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком, организатором размещения заказа, в единой информационной системе не менее чем за четыре дня до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно пункту 4.2 Документации о закупке, участник закупки самостоятельно выбирает способ подачи заявки на участие в запросе котировок. Заказчик обеспечивает прием заявок на участие в запросе котировок, поступающих ему общедоступной почтовой связью, а так же обеспечивает возможность подачи нарочным способом.

Таким образом, Заказчиком установлен срок предоставления заявок с 11.05.2018 по 15.05.2018, в соответствии с соответствии с Положением о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о нарушении сроков подачи заявок для аукциона и конкурса не обоснован, так как Заказчиком выбран иной способ закупки — Запрос котировок, процедура которого регламентирована Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 18 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержденного приказом МИНФИНА России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» срок предоставления государственной услуги по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги. Срочное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги.

В соответствии с пунктом 109 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержденного приказом МИНФИНА России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса в Интернет-сервисе.

Таким образом, требование Заказчиком о предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ не ограничивает сроки предоставления заявки на участие в торгах, так как законодательством предусмотрено получение электронной выписки, срок предоставления которой осуществляется не позднее одного рабочего дня.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Проект Сцена» на действия Заказчика — МАУ «Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений Советского района «Сфера», при проведении запроса котировок на поставку сценического комплекса, извещение № 31806471071, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны