Решение б/н решение,предписание по жалобе 1408-ж от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя Заказчика - МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ№3» (далее по тексту – Заказчик), по доверенности <...>;

в присутствии представителя Заявителя – ООО «РСУ-23» (далее по тексту — Заявитель) по доверенности <...>;

в присутствии представителей заинтересованного лица ООО «Нижневартовсклифт» по доверенности <...>; по доверенности<...>;

рассмотрев жалобу ООО «РСУ-23» (вх. от 25.09.20181408),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «РСУ-23» на действия заказчика — МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ№3», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилом фонде ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3», извещение 31806901719.

Заявитель считает, что:

1) Среди требований к участникам открытого запроса предложений, указанных в разделе 16 Информационной карты отсутствует требование о членстве участников открытого запроса предложений в саморегулируемой организации и наличии соответствующего свидетельства СРО на выполнение монтажных и пусконаладочных работ, при этом наличие указанного свидетельства учитывается в критериях оценки заявок, в порядке предусмотренном разделом 17 Информационной карты.

2) Порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки, величины значимости этих критериев не соответствуют действующему законодательству и фактически установлены для обеспечения приоритетности заявок некоторых участников.

3) В извещении о проведении открытого запроса предложений отсутствует Положение о закупках МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ№3», так же отсутствует на сайте Заказчика.

4) В качестве обеспечения Заявки и в последующем контракта Заказчиком установлен безальтернативный залог денежных средств, а так же противоречащие законодательству размеры обеспечения.

На основании изложенного заявитель просит:

-исключить из критериев оценки наличия у участника торгов свидетельства СРО, размера уставного капитала;

-привести порядок оценки заявок участников в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 №Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части соотношения ценовых и не ценовых критериев оценки заявок;

-опубликовать на сайте МУП г. Нижневартовска ПРЭТ№3 действующее Положение о закупках, а так же в единой информационной системе;

-привести конкурсную документацию в части обеспечения заявок и обеспечения исполнения договора в соответствии с требованием Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом особенностей субъектов МСП;

- признать жалобу обоснованной;

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 27.09.2018 № 02/ОВ-5329). Рассмотрение жалобы назначено на 04.10.2018 г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно — эксплуатационный трест №3» утвержденным приказом №414 от 31.07.2018 директором муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно — эксплуатационный трест №3» (далее-Положение о закупке).

07.09.2018 опубликовано извещение № 31806901719 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилом фонде ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3». Дата окончания срока заявок — 25.09.2018.

1) В соответствии с пунктом 8 части 1.9.1 Положения о закупках, в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки, участник имеет необходимые разрешения, лицензии, является членом саморегулируемой организации с необходимым уровнем ответственности. Данное требование предъявляется, если выполнение работ, услуг, поставку товаров, которые являются предметом закупки, может осуществлять только лицо, соответствующее указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 4.3.3 части 4.3 Положения о закупках, критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

  1. 1) цена;

  2. 2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

  3. 3) расходы на эксплуатацию товара;

  4. 4) расходы на техническое обслуживание товара;

  5. 5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

  6. 6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

  7. 7) деловая репутация участника закупок;

  8. 8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

  9. 9) квалификация участника закупки;

  10. 10) квалификация работников участника закупки.

  11. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость критериев оценки должна составлять 100 процентов.

  12. Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке, установлен Порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев, согласно которому следует:

Наименование критерия

Наличие квалификации

Количество баллов

Наличие свидетельства СРО на выполнение монтажных работ (монтаж лифтов) и пусконаладочных работ (пусконаладочные работы лифтов)

Да

30

Нет

0

 

Пунктом 16 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке, установлены требования к участникам и перечень документов, предоставляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в которых отсутствует требование о членстве участников открытого запроса предложений в саморегулируемой организации и наличие свидетельства СРО на выполнение монтажных и пусконаладочных работ, однако Заказчик оценивает данный критерий в соответствии с пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установление критерия «Наличие свидетельства СРО на выполнение монтажных работ (монтаж лифтов) и пусконаладочных работ (пусконаладочные работы лифтов)» в Порядке оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев, является нарушением частью 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с тем, что в Документации о закупке, а так же в Положении о закупках, отсутствует требование о предоставлении документов о членстве участников в саморегулируемой организации и о наличие свидетельства СРО на выполнение монтажных и пусконаладочных работ, но оценивается при оценки и сопоставлении Заявок.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что данный довод жалобы обоснован.

2) Заявитель утверждает, что Порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки, величины значимости этих критериев не соответствуют действующему законодательству и фактически установлены для обеспечения приоритетности заявок некоторых участников. При этом ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, вышеуказанное Постановление Правительства распространяет свое действие на закупки проводимые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Открытый запрос предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилом фонде ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3», извещение 31806901719, проводился в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действие вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085, не распространяется на данную закупку.

3)Заявитель указывает, что в извещении о проведении открытого запроса предложений отсутствует Положение о закупках МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ№3», так же отсутствует на сайте Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Положение о закупках Заказчика, размещено в единой информационной системе 10.09.2013, последнее изменение в Положение о закупке размещено 14.09.2018.

Вышеуказанную информацию можно отследить по ссылке: http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/documents.html?d-6842228-p=1&versioned=&clauseInfoId=341840&clauseId=18328&activeTab=1.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что данный довод жалобы не обоснован.

4) В качестве обеспечения Заявки и в последующем контракта Заказчиком установлен безальтернативный залог денежных средств, а так же противоречащие законодательству размеры обеспечения.

  1. В соответствии с пунктом 1.8.6 Положения о закупках, если начальная (максимальная) цена договора превышает 100 000 (сто тысяч) руб., то Заказчик вправе установить в документации о закупке (извещении о закупке) требование о предоставлении участниками обеспечения заявки на участие в закупке в размере не менее 0,5 % и не более 15 % процентов начальной (максимальной) цены договора.

  2. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должен быть указан конкретный размер такого обеспечения, сроки и порядок его внесения, порядок, сроки и случаи возврата обеспечения и иные требования к нему, в том числе условия банковской гарантии.

  3. Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств (на счет, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке), предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, за исключением проведения закупки в соответствии со ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке осуществляется участником закупки из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

  4. Обеспечение заявки на участие в закупке не возвращается участнику в следующих случаях:

  5. 1) уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

  6. 2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом № 223-ФЗ, до заключения договора Заказчику обеспечения исполнения договора (если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования об обеспечении исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

  7. Заказчик возвращает обеспечение заявки в течение десяти рабочих дней:

  8. - с даты получения требования о возврате обеспечения;

  9. - со дня заключения договора - победителю закупки и участнику закупки, заявке которого присвоено второе место после победителя;

  10. - со дня подписания итогового протокола закупки - допущенным к закупке участникам, заявкам которых присвоены места ниже второго;

  11. - со дня подписания протокола, указанного в п. 1.10.3 или п. 1.10.4 настоящего Положения, - участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в процедуре закупки либо которые отстранены от такой закупки на любом этапе ее проведения;

  12. - со дня окончания приема заявок - участникам закупки, заявки которых в соответствии с настоящим Положением оставлены без рассмотрения, а также участникам, отозвавшим свои заявки;

  13. - со дня принятия решения об отказе от проведения закупки - всем участникам, предоставившим обеспечение заявки на участие в закупке.

  14. Оператор электронной площадки осуществляет возврат обеспечения заявки в соответствии со своим регламентом.

В соответствии с пунктами 19, 20 раздела 2 «Информационной карты» Документации о закупках, установлен Размер обеспечения Заявки, срок и порядок его предоставления: 5 % от начальной (максимальной) цены договора (цене Лота), Обеспечение предоставляется на счет ЭТП. Обеспечение исполнения договора, размер, срок и порядок его предоставления: Требуется размер обеспечения: 20% от цены договора. Форма обеспечения: залог денежных средств. Валюта обеспечения: Российский рубль. Банковские реквизиты для осуществления перевода следующие:

Получатель: МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3»; ИНН 8603007924; КПП 860301001; ОГРН 1028600938871; Банковские реквизиты: Р/с 40702810400000003208; К/с 30101810000000000742. Банк: Акционерное общество Нижневартовский городской банк «Ермак».

В платежном поручении в графе «Наименование платежа» необходимо указать: «Обеспечение исполнения договора по Открытому запросу предложений, закупка № ___ (указать номер закупки в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru), Лот № 1, НДС не облагается».

Обеспечение исполнения договора установлено в размере 20% от цены договора.

Вместе с тем, Положением о закупках, не предусмотрено установление обеспечения исполнения договора при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилом фонде ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3», извещение 31806901719. Таким образом, установление обеспечения исполнения договора — необоснованно.

Согласно пункту 21 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г., в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

Как следует из материалов жалобы, в положении о закупках установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. Вместе с тем документация о закупке, в нарушение условий положения о закупке, содержала требование об обеспечении договора.

По смыслу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является локальным документом заказчика, который регламентирует его закупочную деятельность.

При этом в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке (часть 10 статьи 4 Закона о закупках).

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод заявителя обоснован, так как Заказчиком установлено не обоснованное требование в Документации о закупках, об обеспечении договора в размере 20% от цены договора, так как Положением о закупках, не предусмотрено обеспечение договора при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилом фонде ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик, предъявлял к участникам закупки требования, не предусмотренные Положением о закупке, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РСУ-23» на действия заказчика — МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ№3», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилом фонде ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3», извещение 31806901719, обоснованной в части доводов №№ 1,4.

2. Признать жалобу ООО «РСУ-23» на действия заказчика — МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ№3», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилом фонде ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3», извещение 31806901719, необоснованной в части доводов №№ 2,3.

3. Признать в действиях МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ№3», выразившихся в установлении критерия «Наличие свидетельства СРО на выполнение монтажных работ (монтаж лифтов) и пусконаладочных работ (пусконаладочные работы лифтов)» в Порядке оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев», которое отсутствует Документации о закупке, а так же в Положении о закупках, но оценивается при оценки и сопоставлении Заявок, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

4. Признать в действиях МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ№3» , выразившихся в предъявлении к участникам закупки требований, не указанных в Положении о закупке, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

5. Выдать МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ№3» обязательное для исполнения предписание.

6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

04.10.2018 г.                                                                                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>

<...>;

на основании своего решения от 02.10.2018 года, вынесенного по жалобе ООО «РСУ-23» (вх. от 25.09.20181408), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ №3» в срок до 31.10.2018 года:

1.Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования МКД, расположенных в жилом фонде ЖЭУ-20 МУП г. Нижневартовска «ПРЭТ № 3», извещение №31806901719;

2.Вернуть закупку № 31806901719 на стадию рассмотрения заявок;

3.Разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение и документацию открытого конкурса в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4.В срок до 01.11.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов;

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта Воронцову О.В.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны