Решение б/н Решение по жалобе ООО Частная охранная организация «Кварц» в... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «05» июля 2017 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «06» июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 № 115 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей Заказчика - АО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт», по доверенности <...>, по доверенности <...>, по доверенности <...>;

представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы.

рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация «Кварц» (вх. от 26.06.2017 № 1015-ж),


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО Частная охранная организация «Кварц» на действия Единой комиссии Заказчика — АО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов, принадлежащих Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «ЮграМегаСпорт» (№КОЭ-003.17), извещение № 31705256701.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 29.06.2017 № 02/ОВ-4136/1). Рассмотрение жалобы назначено на 05.07.2017 г.

Из содержания жалобы следует, Заявитель просит проверить соответствие положения конкурсной документации требованиям действующего законодательства, а так же законность всей процедуры закупки, в связи со следующим.

Пункт 11 Информационной карты содержит требование к участнику предоставить в составе заявки копию соглашения с Управлением МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, на оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, что по мнению Заявителя является ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки, и ограничением допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, поскольку обращение в государственный орган с предложением о заключении подобного соглашения рассматриваются в срок до 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В связи с тем, что на подачу заявок заказчиком отведено 10 (десять) календарных дней, причем информация о закупке размещена на Официальном сайте в нерабочий день (24.06.2017 в 16.03 часов), тогда как момент окончания подачи заявок — 10.00 часов 04.07.2017, что исключает участие в закупке частных охранных организаций, не имеющих соглашений о взаимодействии с УМВД России по ХМАО — Югре.

Кроме того, пунктом 1 Приложения к пункту 20 Информационной карты установлено, что для оценки заявок по показателю «Оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка при проведении мероприятий, в том числе совместные тренировки с правоохранительными органами», участник закупки предоставляет сведения, подтверждающие наличие успешно проведенных мероприятий за последние 2013-2016 гг, подтвержденные копиями актов об оказанных услугах, представленных в составе заявки на участие в конкурсном отборе. Однако типовой формой соглашения о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка подобные акты, не предусмотрены.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт», утвержденного решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ЮграМегаСпорт» от 17.02.2016 года (далее – Положение о закупках), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

24.06.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31705256701, о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов, принадлежащих Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «ЮграМегаСпорт» (№КОЭ-003.17).

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (ред. от 18.03.2017 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» Заказчиком установлено требование о необходимости наличия «Соглашение с Управлением МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях» (далее – Соглашение).

Приказом МВД России от 17.04.2013 N 211 «Об утверждении типовых форм соглашений о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и о содействии частных детективов правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений» утверждено типовое Соглашение.

При этом Заказчик в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе, определить в Документации требования к количеству, качеству и результатам услуг, их объему, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Принимая во внимание, что АУ «ЮграМегаСпорт» выступает организатором крупнейших международных и всероссийских спортивных мероприятий, а в соответствии с Законодательством Российской Федерации, обеспечение безопасности данных мероприятий лежит на организаторе – АУ «ЮграМегаСпорт», и правоохранительные органы оказывают содействие в этом, согласно Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1, в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 534-ФЗ, указанное Соглашение с Управлением МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, гарантирует Заказчику соответствие требованиям территориальных органов МВД к Участнику закупки, непосредственно в местах оказания охранных услуг, а не по месту регистрации частной охранной организации.

В соответствии с письмом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 04.07.2017 № 644/9-1079 на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляют свою деятельность более 300 охранных организаций с заключенными Соглашениями с Управлением МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, таким образом отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении Договора, возможности оказания услуг, соответствующих потребностям Заказчика, не может свидетельствовать о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа Участников закупки.

23.06.2017 Заказчиком сформированы извещение и Документация о закупочной процедуре, для публикации на электронной торговой площадке http://otc.ru (далее - ЭТП) и Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), в связи с проведением регламентных работ в ЕИС, закупка Заказчиком опубликована 24.06.2017, в 22:07 московского времени на ЭТП и в 14:03 московского времени синхронизировано с ЕИС (скриншоты прилагаются).

В соответствии с пунктом 6.3 подпункта «г» Положения о закупках, размещение извещения и документации о проведении конкурсного отбора осуществляется не менее чем за 9 дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Установлено, что срок подачи заявок на участие в закупке составил не менее 9 календарных дней, в соответствии с нормами Положения о закупке, а именно: с 24.06.2017 года Уральского времени (UTC+5) по 04.07.2017 года до 10:00 Уральского времени (UTC+5).

30.06.2017г. в системе ЭТП и в ЕИС, до момента поступления жалобы Заказчику были внесены изменения в Документацию закупочной процедуры.

28.06.2017г. после получения двух запросов на разъяснения Документации, были внесены изменения в части исключения установленных в первой редакции Документации требований о привлечении контролеров-распорядителей и подкритерия «Оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка при проведении мероприятий, в том числе совместные тренировки с правоохранительными органами».

Данная Документация учитывает Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденные приказом МВД Российской Федерации от 17.11.2015 №1092, а также Рекомендации АТК Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (выписка из протокола совместного заседания АТК и ОШ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 26.01.2016).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доводы о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Данная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 № 304-КГ16-17592.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Частная охранная организация «Кварц» на действия Заказчика — АУ Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «ЮграМегаСпорт», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов, принадлежащих Автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югра «ЮграМегаСпорт» (№КОЭ-003.17), извещение № 31705256701, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны