Решение б/н решение по жалобе 1583-ж от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2018 года г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя Заказчика - АУ «Югорский центр профессиональной патологии» (далее по тексту – Заказчик), по доверенности <...>;

в отсутствии представителя Заявителя – ООО «МК Вита» (далее по тексту — Заявитель) уведомленного надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «МК Вита» (вх. от 29.10.20181583),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении СБ-АСТ: открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для функциональных диагностических исследований, извещение № 31806887097 (далее — открытий аукцион).

Заявитель сообщает, что принимал участие в открытом аукционе, протоколом от 24.10.2018 №1 заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям аукционной документации, ввиду не соблюдения требований подпункта 6 пункта 15 в Разделе 2, а именно: Заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или совершении крупной сделки (его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание улуг, являющихся предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не являются крупной сделкой, участник закупки предоставляет соответствующее письмо.

В составе заявки Заявите на участие в открытом аукционе приложено решение об одобрении крупной сделки, таким образом заявка отклонена неправомерно.

На основании изложенного заявитель просит:

- признать жалобу обоснованной;

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2)неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3)предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4)осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5)неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 31.10.2018 № 02/ОВ-5807). Рассмотрение жалобы назначено на 08.11.2018 г.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг в Автономном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр профессиональной патологии» утвержденным приказом главного врача Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Центр профессиональной патологии» (далее-Положение о закупке).

04.09.2018 опубликовано извещение № 31806887097 о проведении СБ-АСТ: открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для функциональных диагностических исследований. Дата окончания срока подачи заявок — 23.10.2018.

В соответствии с пунктом 15.4.1 части 15.4 Положения о закупках, для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе в срок и в соответствии с формами, которые установлены аукционной документацией.

В соответствии с частью 15.7 Положения о закупках, заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем проведения аукциона и других видов процедур закупки в электронной форме на электронной площадке. В этом случае размещение заказа проводится по правилам электронной площадки, которые должны соответствовать настоящему Положению, при этом принять участие в процедуре закупки могут только участники, получившие аккредитацию на указанной электронной площадке.

В соответствии с пунктом 15.4.4 части 15.4 Положения о закупках, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупок требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и аукционной документацией; документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством РФ к таким товарам, работам, услугам в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено аукционной документацией, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 10.1 части 10 Положения о закупках, Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если выявлено несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 15 Раздела 2 Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, при намерении совершения сделки, по результату проведенной закупки на поставку оборудования для функциональных диагностических исследований, учитывая, что в ООО «МК «Вита» (Заявитель) единоличным исполнительным органом является директор А.И. Глазер, одобрение крупности сделки не требовалось.

Комиссией антимонопольного органа установлено что, Заявителем в составе заявки представлено решение №9-1 от 09.04.2018 об одобрении крупной сделки.

Кроме того, аукционной документацией не установлено требование к составу и форме решения об одобрении крупной сделки.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МК Вита» на действия заказчика — АУ «Югорский центр профессиональной патологии», при проведении СБ-АСТ: открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для функциональных диагностических исследований, извещение № 31806887097, обоснованной.

2. Признать в действиях АУ «Югорский центр профессиональной патологии», выразившихся необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе, нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АУ «Югорский центр профессиональной патологии» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

 

13.11.2018 г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 19.12.2017 № 77 в составе:

Председатель комиссии:

<...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

на основании своего решения от 13.11.2018 года, вынесенного по жалобе ООО «МК Вита» (вх. от 29.10.20181583), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АУ «Югорский центр профессиональной патологии» в срок до 29.11.2018 года:

1.Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для функциональных диагностических исследований, извещение № 31806887097;

2.Вернуть закупку № 31806887097 на стадию рассмотрения заявок;

3.Разместить информацию об отмене протоколов открытого аукциона в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4.В срок до 30.11.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов;

5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта <...>/

Связанные организации

Связанные организации не указаны