Решение б/н Решение жалобе ООО ТЛК "Геркулес" (вх. от 30.01.2019 № 147-ж... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «11» февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 78 от 19.12.2017 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «ТЛК «Геркулес» - уведомленного надлежащим образом о чем свидетельствуют материалы жалобы;

в присутствии представителя Заказчика Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» (далее — СГ МУП «ГТС») - <...>; на основании доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ТЛК «Геркулес» (вх. № 147-ж от 30.01.2019г.)

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ТЛК «Геркулес» на действия заказчика — Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке мясной продукции, извещение № 31907412045.

Заявитель сообщает, согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок от 21.01.2019 №31907412045 его заявка была отклонена заказчиком как не соответствующая подпункту 9.2 пункта 27 Извещения.

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 27 Извещения, заявка на участие в закупке (по форме 1 раздела III Извещения) в качестве приложений должна содержать следующие документы:

-соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и, если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме:

конкретные показатели товара (по форме 3 Раздела III настоящего Извещения), соответствующие значениям, установленным Разделом IV (Техническое задание) настоящего Извещения, и указание на товарный знак (при наличии), информация о стране происхождения товара (по форме 3 Раздела III настоящего Извещения).

Конкретные показатели товара указываются Участником в соответствии с инструкцией согласно пункту 28 Раздела II настоящего Извещения.

По сведениям Заказчика, отклонение заявки произошло по причине того, что технико-коммерческое предложение не было видно Заказчику в системе при рассмотрении заявки.

В соответствии с пунктом 25 Извещения, заявки подаются в форме электронных документов непосредственно на Электронную площадку.

Порядок подачи Заявок на Электронную площадку определяется Регламентом работы данной Электронной площадки.

Таким образом Заявитель действовал в соответствии с Регламентом электронной торговой площадки и Извещением о проведении запроса котировок.

Заявитель считает, что действия Заказчика не правомерны и отклонение заявки Заявителя по первой части заявки, необоснованно.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 31.101.2019 № 02/ОВ-598). Рассмотрение жалобы назначено на 07.02.2019 г.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом СГМУП «ГТС» от 11.01.2019 №32-02, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

14.01.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31907412045, о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке мясной продукции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 27 Извещения, заявка на участие в закупке (по форме 1 раздела III Извещения) в качестве приложений должна содержать следующие документы:

-соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и, если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме:

конкретные показатели товара (по форме 3 Раздела III настоящего Извещения), соответствующие значениям, установленным Разделом IV (Техническое задание) настоящего Извещения, и указание на товарный знак (при наличии), информация о стране происхождения товара (по форме 3 Раздела III настоящего Извещения).

Конкретные показатели товара указываются Участником в соответствии с инструкцией согласно пункту 28 Раздела II настоящего Извещения.

По сведениям Заказчика, отклонение заявки произошло по причине того, что технико-коммерческое предложение не было видно Заказчику в системе при рассмотрении заявки.

В соответствии с пунктом 25 Извещения, заявки подаются в форме электронных документов непосредственно на Электронную площадку.

Порядок подачи Заявок на Электронную площадку определяется Регламентом работы данной Электронной площадки.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, согласно объяснениям оператора ЕЭТП следует, что Заявитель (ID 23821) подкрепил в заявку документ «3 Г Технико-коммерческое предложение (ФОРМА 3)». Данный документ находился во вкладке «Ценовое предложение». Вкладка ценовое предложение отображается на стадии подведения итогов.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации: в том числе о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Таким образом, Заявителю следовало предоставить в составе заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Разделом IV (Техническое задание) Извещения. При этом ценовое предложение должно предоставляться отдельно от остальной части заявки и подаваться посредством функционала электронной площадки в соответствующем поле для предоставления ценовой информации в соответствии с регламентом Электронной площадки.

На основании вышеизложенного у Заказчика отсутствовала возможность установить соответствие или несоответствие предлагаемого к поставке товара требованиям раздела IV (Техническое задание) Извещения.

Таким образом Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя, в связи с несоответствием подпункту 9.2 пункта 27 Извещения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЛК «Геркулес» на действия заказчика — Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по поставке мясной продукции, извещение № 31907412045, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны