Заключение №1915-ЕД ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №006/01/10-143/2021 от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

        ПАО «Россети Северный Кавказ»  

        357506, Ставропольский край, Пятигорск,         

        ул.Подстанционная, дом 13А.

        info@rossetisk.ru

 

        Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» -   

        «Ингушэнерго»

        386101, РИ, г. Назрань, ул.Муталиева, д.23

        ingfilial@yandex.ru

 

        ООО «Финал»

        386241, РИ, Сунженский район,

        с. п. Алхасты, ул. Рабочая, 6

        ooo.final@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА №006/01/10-143/2021  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:  (…) – руководитель Управления,

 

Члены комиссии:              (…) – государственный инспектор,

 

                              

                                           (…) – ведущий специалист – эксперт,

 

рассмотрев дело №006/01/10-143/2021 по признакам нарушения ПАО «Россети Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «Россети Северного Кавказа» - «Ингушэнерго» (юр. адрес: 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением в части незаконного составления акта о безутечном потреблении электрической энергии и начисления задолженности,

 

в присутствии на заседании:

Ответчик – представитель ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» «Ингушэнерго» (юр. адрес: 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д.13) Харсиев Магомед Мурадович (по доверенности от 01.01.2021 г. № 219),

 

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление) от Прокуратуры Сунженского района (вх. от 25.06.2020 № 2294 – НВ) поступило обращение генерального директора ООО «Финал» Медова В.М. (далее – Заявитель, Потребитель).

Согласно обращению Медова В.М., сотрудниками ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» (юр. адрес: 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13; адрес филиала: 386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, д.23) был незаконно составлен акт о безутечном потреблении электрической энергии на территории организации, расположенной по адресу: РИ, с. п. Троицкое, ул. Чкалова, д.1 и начислена задолженность в размере 1 186 645, 02 руб.

Приказом Ингушского УФАС России от «19» марта 2021 года №18 возбуждено дело в отношении ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующего положения по части незаконного составления акта о безутечном потреблении электрической энергии.

На заседании Комиссии 15.06.2021 г. представитель ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» выступил против доводов, изложенных в заявлении.

Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Согласно части 1 статья 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

При этом, частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 – ФЗ «О естественных монополиях», оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Следовательно, ПАО «Россети Северный Кавказ» как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона защите конкуренции положение ПАО «Россети Северный Кавказ» на данном товарном рынке признается доминирующим.

На розничном рынке электрической энергии на территории Республики Ингушетия в 2018 и 2019 годах действует одна сетевая организация: гарантирующий поставщик филиал Филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» – «Ингушэнерго» (в настоящее время Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго»).

Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» осуществляет куплю – продажу электрической энергии и передачу электрической энергии на территории Республики Ингушетия на основании приказов Министерства энергетики Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 1138 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации» и от 29 ноября 2018 г. № 1109 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации ПАО «МРСК Северного Кавказа».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Соответственно, в отношении ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» распространяются требования антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 – ФЗ «Об электроэнергетике», Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» от 04.05.2012 N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения Постановления №442) и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее – Правила Постановления №442).

В пункте 2 Основных положений Постановления № 442, дано понятие «безучетное потребление» - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.06.2019 № 800).

Согласно представленным данным, между ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» и  ООО «Финал» заключен договор №0602051000275 (далее – Договор энергосбережения), согласно которому, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять в точках поставки электрической энергии (мощности) на условиях, предусмотренных Договором, а также самостоятельно привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказание услуги.

Пунктом 173 Основных положения Постановления № 442 закреплено, что проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 настоящего документа.

В плане – графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:

  • полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой,

энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде;

  • полученное от потребителя (производителя электрической энергии

(мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки;

  • выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального

контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.

В соответствии с письмом ФАС России от 30 июня 2020 г. № ИА/55189/20 «О направлении рекомендаций о возбуждении и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства по фактам нарушения порядка проведения проверок расчетных приборов учета электрической энергии и выявления безучетного потребления (пункт 33 Плана оказания методической помощи территориальным органам, утвержденного приказом ФАС России от 17.04.2020 N 410/20)» (вместе с «Рекомендациями о возбуждении и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства по фактам нарушения Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – основные положения Правительства № 442), в части нарушения порядка проведения проверок расчетных приборов учета электрической энергии и выявления безучетного потребления»), потребитель должен быть уведомлен о предстоящей проверке расчетного прибора учета надлежащим образом за пять рабочих дней до даты предполагаемой проверки. Отсутствие такого уведомления суды расценивают как нарушение порядка, предусмотренного Основными положениями, и отказывают во взыскании суммы безучетного потребления энергии.

Изучив материалы дела№006/01/10-143/2021, представленные доказательства, Комиссия приняла решение о подготовке заключения об обстоятельствах дела.

В ходе рассмотрения дела №006/01/10-143/2021, Комиссией Ингушского УФАС России установлено следующее.

  1. Согласно материалам, приложенным к заявлению, внеплановая проверка

была проведена 26.09.2019 г., по результатам которой составлен акт технической проверки средства учета электроэнергии от 26.09.2019 г. в 12 часов 00 минут.

По информации, предоставленной ООО «Финал», датой вручения адресату уведомления внеплановой проверки, указано 21.09.2019 г. (выходной день), суббота, 11 часов 02 минуты.

Отчет начинается с очередного рабочего дня:

Понедельник – 23.09.2019 г.;

Вторник – 24.09.2019 г.;

Среда – 25.01.2019 г.;

Четверг – 26.09.2019 г.

Итого, 4 рабочих дня. Проверка произведена с несоблюдением установленного срока на 1 рабочий день раньше.

Также, Заявитель утверждает, что не получал вышеуказанное уведомление.

Ингушским УФАС России был направлен запрос в адрес филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» был направлен запррс (исх. от 10.07.2020 №5624 – АТ) о представлении сведений.

Согласно представленным данным (вх. № 2712 – НВ от 20.07.2020 г.), письмо, с  вложенным уведомлением о проведении 26.09.2019 г. с 10 часов 00 минут сетевой организацией внеплановой проверки (системы) учета электрической энергии по всем точкам поставки от 19.09.2019 г. № 300, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 38620339324016, сформулированного официальным сайтом Акционерного общества «Почта России», было принято в отделении связи 19.09.2019 г. (четверг), и вручено адресату почтальоном 21.09.2019 г. в 11 часов 02 минуты (суббота).

Однако, в приложении, приложенному к акту о безутечном потреблении от 13.11.2019 года в таблице, в разделе «Вид проверки» указано «Плановая». Но, ранее было сказано, что в уведомлении о проведении проверки 26.09.2019 г. с 10 часов 00 минут, указана внеплановая проверка.  Данный акт проверки составлялся в присутствии представителя Потребителя Албакова А.Я.

  1. Также, среди иных документов, представленных филиалом ПАО «Россети

Северный Кавказ» - «Ингушэнерго», имеется Акт технической проверки средства учета электроэнергии от 26.09.2019 г.

В разделе 3 указано:

  • дата предыдущей проверки технического состояния прибора учета

потребителя (объектов электросетевого хозяйства): 26.09.2018 г.

Ингушским УФАС России в адрес ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» (исх. От 24.07.2020 № 5851 – АТ) был направлен запрос о представлении информации. Однако, акт проверки прибора Потребителя от 26.09.2018 года в Управление представлен не был.

  1. Согласно пункту 176 Постановления № 442, результаты проверки приборов

учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должны быть указаны:

  • дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для
  • проведения проверки;
  • лица, принявшие участие в проверке;
  • лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 настоящего документа для
  • участия в проверке, но не принявшие в ней участие;
  • характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета

(измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора);

  • характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального
  • контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь

установленных (если они менялись в ходе проверки);

  • результат проверки;
  • характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в

случае если проводится инструментальная проверка;

  • лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с

указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

Акт о безучетном потреблении электрической энергии от 13.11.2019 г. № ИнФ ю 001459 бу (далее – акт о безучетном потреблении), составленным в отношении Потребителя.

В разделе 1 указано следующее:

  • Дата составления акта о безутечном потреблении электрической энергии –

13.11.2019 г.;

  • Настоящий акт составлен Сетевой организацией/Гарантирующим

поставщиком Филиал ПАО «МРСК – Северного Кавказа» - «Ингушэнерго»;

  • в присутствии Медова В.М., должность: генеральный директор ООО «Финал»;

В разделе 2 указано:

  • потребитель: ООО «Финал»;
  • объект: Строительство зданий и сооружений;
  • адрес местонахождения электроустановки Потребителя: с. п.;
  • присоединение: ПС–Троицкая–2  Ф–6  ТП–18 

Троицкое, ул. Чкалова.

В разделе 3 указано:

  • тип электросчетчика: ЦЭ 6803В;
  • заводской номер: 092071705;
  • дата предыдущей проверки технического состояния прибора учета

потребителя (объектов электросетевого хозяйства): 26.09.2018 г.

В разделе 4 (заключение по результатам проверки) указано: «В связи с выявленным фактом безутечного потребления электроэнергии, выразившемся в том, что пломба которой опломбирован данный счетчик, имеет повреждения. Установлено вмешательство в работу конструкции счетчика, вмешательство выражается в том, что внесены изменения и нарушения во внутреннюю конструкцию, будет произведен расчет объема неучтенного потребителя электрической энергии».

В разделе 5 (подписи лиц, составивших Акт) имеются подписи трех представителей Филиала ПАО «МРСК – Северного Кавказа» - «Ингушэнерго».

В разделе 6, пункте «Подпись потребителя (представителя Потребителя)» отсутствует подпись Медова В.М.  В пункте «Причины отказа» указано: «Сообщить отказался».

  1. Также, согласно представленным данным, Медов В.М. должен был явиться

для составления и расчета акта о безутечном потреблении 12.11.2019 г. к 10 часам 00 минут. О составлении акта о безучетном потреблении уведомлен почтовой связью. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 38620340310923, сформулированного официальным сайтом Акционерное общество «Почта России», письмо с вложенным уведомлением было вручено адресату почтальоном «12» ноября 2019 г. в 10 часов 33 минут.

Управлением, в соответствии с пунктом 2.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, было направлено письмо (исх. От 24.07.2020 № 5843 - АТ) о том, что Ингушским УФАС России принято решение о продлении рассмотрения заявления ООО «Финал» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» до «25» сентября 2020 года, в связи с необходимостью сбора и анализа дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 11 статьи 44 Закона о защите конкуренции, принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

В соответствие с вышеуказанным пунктом, Ингушским УФАС России «14» августа 2020 года заявителю было направлено уведомление (исх.№6174-АТ) об отложении принятия решения по результатам рассмотрения жалобы до вступления в законную силу решения суда по делу №А18-630/2020.

  1. Согласно решению Арбитражного суда Республики Ингушетия от

11.09.2020 года по делу № А18-630/2020 (далее – решение суда по делу № А18-630/2020), ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ООО «Финал» о взыскании 1186761,07 рублей задолженности за поставленную электроэнергию.

В соответствии с решением суда по делу № А18 – 630/2020, по удовлетворению требований ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» о взыскании с ООО «Финал» задолженности в размере 1 186 761,07 рублей, отказать ввиду недоказанности факта безутечного потребления, а также о недействительности акта о безутечном потреблении [Решение суда по делу № А18 – 630/2020, стр. 7, абзац 2].

Акт о неучтенном потреблении электроэнергии может быть составлен в отсутствие представителя потребителя в случае его неявки для участия в проверке и составлении акта, но при условии его надлежащего уведомления о проведении такой проверки и составлении акта. При этом, участие в проверке и составлении акта о неучтенном потреблении электроэнергии гарантирующего поставщика, который согласно пунктам 167 и 172 Основных положений также вправе проводить проверки и выступать в качестве проверяющего и который впоследствии предъявляет ко взысканию с потребителя стоимость безучетно потребленной электроэнергии, не исключает необходимости участия в проверке и составлении акта представителя потребителя, в отношении которого проводится такая проверка и составляется акт (с его извещением об этом).

Составление акта о неучтенном потреблении электроэнергии в присутствии двух незаинтересованных лиц также не исключает необходимости наличия доказательств уведомления потребителя о предстоящем проведении проверки, поскольку в силу пункта 193 Основных положений №442 незаинтересованные лица лишь удостоверяют отказ представителя потребителя от подписания этого акта или его отказ присутствовать при составлении акта, но не заменяют его.

Составление акта без уведомления и в отсутствие потребителя (уполномоченного представителя), лишает потребителя права участвовать в составлении акта, проверять достоверность отражаемых в нем сведений, давать объяснения, делать замечания к акту, представлять соответствующие возражения в целях защиты своих прав и законных интересов.

Присутствие потребителя при проведении проверки и составлении акта является гарантией соблюдения лицом, проводившим проверку, требований законодательства и прав абонента, а также полного, достоверного и беспристрастного фиксирования фактов выявленного нарушения, что не было обеспечено проверяющими лицами.

Судом установлено, что ответчик о проведении проверки не уведомлялся, в материалы дела представлено уведомление о проведении проверки на 26.09.2019, при составлении акта Медов В.М. не присутствовал, что усматривается из видеозаписи, представленной в материалы дела, в связи с чем суд пришел к выводу о недоказанности безутечного потребления электрической энергии Потребителем, а также недействительности акта о безутечном потреблении электрической энергии.

В соответствии с Постановлением Шестнадцатого Арбитражного Апелляционного Суда по делу № А18 – 630/2020 от 31.12.2020 г. (далее – Постановление суда по делу № А18 – 630/2020), решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 11.09.2020 г. по делу № А18 – 630/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения [Постановление суда по делу № А18 – 630/2020, стр. 10].

Таким образом, отсутствуют доказательства, подтверждающие направление уведомления о проведении проверки в отношении ООО «Финал» в установленный срок (нарушение пункта 177 Основных положений Постановления №442), из чего вытекает недействительность акта о безутечном потреблении электрической энергии. Этому так же свидетельствуют решение суда по делу № А18 – 630/2020, а также постановление суда по делу № А18 – 630/2020.

Согласно пункту 177 Основных положений № 442 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.06.2019 № 800), в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий и ущемлении интересов лиц в сфере предпринимательской деятельности.

В вышеуказанных действиях ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к заключению о наличии признаков нарушения в действиях ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго» пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением в части незаконного составления акта о безутечном потреблении электрической энергии и ущемлении интересов лиц в сфере предпринимательской деятельности.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                          (…)

                                                                                                                            

 

 

Члены комиссии                                                                                      (…)     

 

 

 

                                                                                                                    (…)                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны