Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 006/01/18.1-451/2020 по жалобе на наруше... от 29 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

об осуществлении торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения Заявитель:

ООО «ГАРАНТ»

РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 77

boriki70@mail.ru

 

Заказчик (организатор торгов):

Министерство имущественных и земельных отношений

Республики Ингушетия

386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, проспект Базоркина №70.

mio.ri@mail.ru

 

Электронная торговая площадка:

АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 006/01/18.1-451/2020

по жалобе на нарушения процедуры торгов

г. Назрань

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

(…) – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

(…) – государственный инспектор Управления;

(…) - главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей: ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и ООО «Гарант» (далее – Заявитель) – (…) (по доверенности), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия – (…) (по доверенности, далее – Организатор торгов).

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов №090620/11812719/02 (номер процедуры на ЭТП 178fz10062000013) без объявлении цены продажи имущества казны «Швейное объединение «Ингушетия», расположенного по адресу: Республика Ингушетия, с. п. Али-Юрт, ул. Терсмей-Хаджи д.25 (далее – Торги) выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – сайт торгов), была размещена информация о проведении аукциона по продаже имущества указанного в Торгах.

Суть жалобы сводится к следующему.

1. Торги, назначенные в информационном сообщении, не были проведены;

2. Организатор торгов не предоставил возможности ознакомиться с имуществом в результате осмотра.

На рассмотрении по существу 23 июля 2020г. Комиссией был объявлен перерыв до 24 июля 2020г.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.torgi.gov.ru - 09.06.2020г.;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – без объявления цены;

4) дата и время окончания приема заявок - 10.07.2020г.;

5) дата рассмотрения заявок - 3.07.2020г.;

6) место и срок подведения итогов - 13.07.2020 г. АО «Единая электронная торговая площадка» - www.roseltorg.ru.

7) информация о предыдущих торгах по продаже имущества имущество выставлялось на торги путем проведения аукциона №090420/11812719/01 от 09.04.2020г. и посредством публичного предложения от №080520/11812719/01 от 08.05.2020.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи 24 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены. Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

В соответствии с частью 1 статьи 32.1 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 6 статьи 32.1 Закона о приватизации предусмотрено, что размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона. В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

В разделе IV информационном сообщении Торгов указано, что место подачи (приема) заявок, место проведения торгов: АО «Единая электронная торговая площадка» - www.roseltorg.ru.

Согласно части 7 статьи 32.1 Закона о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом государственного или муниципального имущества.

При этом в соответствии с частью 12 статьи 32.1 Закона о приватизации, результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.

В свою очередь, частью 14 статьи 32.1 Закона о приватизации установлено, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные положения регулируются Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ № 860).

Пунктом 108 Постановления Правительства РФ №860 установлено, что для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

В силу пункта 111 Постановления Правительства РФ №860, претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку. Претендент вправе подать только одно предложение по цене имущества, которое не может быть изменено.

В соответствии с пунктом 114 Постановления Правительства РФ №860, в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами документам, указанным в пункте 108 настоящего Положения, а также к журналу приема заявок.

Согласно пункту 115 Постановления Правительства РФ № 860, по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о приватизации, в случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.

Специфика продажи имущества без объявления цены не предусматривает процедуры по проведению торгов, где участники подавали бы ценовые предложения о повышения цены. В данной процедуре торгов участник подает ценовое предложение единожды.

В свою очередь, согласно протоколу, полученному Комиссией Управления от Организатора торгов, ООО «Гарант» был признан участником Торгов с ценовым предложением в 75.000.000 рублей. При этом два участника предложили цену выше предложенной ООО «Гарант» (ООО «4БРА» - 281.000.000 и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» - 216.000.000 рублей).

Таким образом, ценовое предложение ООО «Гарант» занимает лишь 3 место.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления признает довод жалобы необоснованным.

2. Согласно второму доводу жалобы, организатор торгов не предоставил возможности ознакомиться с имуществом в результате осмотра.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

В информационном сообщении Торгов указано, что Порядок ознакомления с иными сведениями об Имуществе: ознакомиться с формами документов, а также иными сведениями об Имуществе можно с момента начала приема заявок на сайте Министерства в сети «Интернет» www.mizo-06./oigv/minimush, сайт Оператора электронной площадки в сети «Интернет» (электронной площадки) www.roseltorg.ru, а также направив запрос на электронный адрес: mio.ri@mail.ru.

Также, в пункте 10.2 информационном сообщении указано, что с настоящим информационным сообщением, условиями договора купли – продажи имущества, информацией о подлежащем приватизации имуществе, образцами типовых документов, представляемых покупателями государственного имущества, правилами проведения торгов и иной информацией, можно ознакомиться на сайтах www.torgi.gov.ru, www.mizo-06.ru, электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru), или по адресу: РИ, г. Назрань, проспект Базоркина №70, 3 этаж. Телефон для справочной информации: 8 (8734) 77-10-69, 77-10-71, 77-10-89.

Таким образом, участник мог направить запрос к Организатору торгов для более детального ознакомления с имуществом.

Вместе с тем, как пояснил представитель Организатора торгов запросов об ознакомлении с имуществом на вышеперечисленные контактные данные не поступали.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности довода жалобы.

Также, в ходе рассмотрения Комиссией Управления установлены следующие нарушения.

Пунктом 117 Постановления Правительства РФ № 860 установлено, что протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать:

а) сведения об имуществе;

б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;

в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;

г) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;

д) сведения о покупателе имущества;

е) сведения о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

При изучении протокола подведения итогов процедуры 178fz10062000013 от 13 июля 2020г., Комиссия Управления установила, что данный протокол не соответствует пункту 117 Постановления Правительства РФ № 860.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу нарушения положений статьи 32.1 Закона о приватизации и пункта 177 Постановления Правительства РФ № 860, в части содержания протокола размещенному на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и на электронной торговой площадке.

Также, в ходе рассмотрения установлено, что до принятия жалобы к рассмотрению договор продажи имущества был заключен.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия при проведении аукциона №090620/11812719/02 необоснованной.
  2. Признать нарушение в действиях (бездействии) Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия части 12, 14 статьи 32.1 Закона о приватизации и пункта 117 Постановления Правительства РФ №380.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5. Направить настоящее решение сторонам.

 

Председатель комиссии (…)

 

 

Члены комиссии (…)

 

 

(…)

 

Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны