Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 92-135/01 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Главному управлению МЧС России по Республики Ингушетия

Пограничному управлению по Республики Ингушетия Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Филиал корпорации «Ворлд Вижн Интернешнл» (США) в Российской Федерации

 

 

                                РЕШЕНИЕ

                                                                 г. Назрань

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» октября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2011г.

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республики и Республике Ингушетия по  рассмотрению  дела о нарушении законодательства Российской Федерации (далее - Комиссия) :

          рассмотрев дело № 92-135/01 по признакам нарушения Главным управление Министерства Чрезвычайных Ситуаций России по Республики Ингушетия (386001, Республика Ингушетия, г. Магас, ул.  65 лет Победы, 3, далее – ГУ МЧС по РИ) части 4 статьи 10 Федерального Закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – закон О рекламе) в присутствии:

от пограничного управления по Республике Ингушетия Федеральной безопасности Российской Федерации

от ГУ МЧС по РИ

 представителя Филиал корпорации «Ворлд Вижн Интернешнл» (США) в Российской Федерации

 

УСТАНОВИЛА:

В Чечено-Ингушское УФАС России поступило заявление Пограничного управления по Республики Ингушетия Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 20.06.2011г. №21/310/27/1463 о выявлении факта распространения Главным управление МЧС России по Республики Ингушетия в Джейрахском Районе Республики Ингушетия плакатов (информационных памяток), выполненных на клейкой основе. На данных плакатах изображен официальный герб МЧС России, а также указанны наименование, контактные телефоны и адрес ГУ МЧС России по Республике Ингушетия, телефон службы спасения, телефон доверия и телефон республиканской единой дежурно-диспетчерской службы.

Исходя из содержания и основного предназначения, в соответствии с п. 11 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) указанные плакаты являются «социальной рекламой, а именно являются информацией, распространенной любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Однако, на данных плакатах также изображены логотип и название международной организации «Ворлд Вижн Интернешнл», и заштрихованная, при финансовой поддержке Бюро по населению, беженцам и миграции Государственного Департамента США.

К письму Пограничного управления по Республики Ингушетия Федеральной службы безопасности Российской Федерации приложена фотография плаката (информационных памяток), выполненных на клейкой основе.

В соответствии с п.4 ст.10 Закона о рекламе, в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

Пограничное управление по Республике Ингушетия Федеральной службы безопасности Российской Федерации на рассмотрение дела представил фотографии одного из мест размещения плакатов (информационных памяток), распространенных ГУ МЧС России по Республике Ингушетия, размещенных в лечебно оздоровительном комплексе «Армхи» в селении Джейрах, Джейрахского района Республики Ингушетия.

ГУ МЧС России по Республике Ингушетия на рассмотрение дела представлены письменные пояснения и приложено Соглашение «О сотрудничества и взаимной поддержке» от 19.07.2010 года без номера (далее – Соглашение) заключенного между ГУ МЧС по РИ и Филиалом корпорации «Ворлд Вижн Интернешнл» (США) в Российской Федерации.

Целями Соглашения являются совместная реализация мероприятий в сфере готовности к чрезвычайным ситуациям и реагированию на них в Республике Ингушетия.

В пункте 1 приложения №1 «План совместных мероприятий на 2010 год ГУ МЧС РФ по РИ и Ворлд Вижн Интернейшнел» к Соглашению (далее – Приложение) указанно что Ворлд Вижн Интернейшнл будет осуществлять разработку материалов по темам, направленным на развитие готовности к чрезвычайным ситуациям для дальнейшего распределения среди населения Республики Ингушетия.

В пункте 2 Приложения указанно, что ГУ МЧС РФ по РИ по необходимости будет предоставлять помощь Ворлд Вижн Интернейшнл в разработке печатных материалов по теме готовности к чрезвычайным ситуациям.

Филиалом Ворлд Вижен Интернейшнл были представлены копии проектов памяток с отметкой на обратной стороне о согласовании данных проектов 18.02.2011г. и подписанных Первым Заместителем Начальника ГУ МЧС по РИ.

Договор, заключенный филиалом Ворлд Вижн Интернейшнл с ООО «Вертикаль» на изготовление буклетов в количестве 2000 штук и самоклейки в количестве 2000 штук..

А также оригинал памятки на самоклейкой основе в памятке в нижней части указано что данный буклет напечатан при финансовой поддержке Государственного депортамента США, Бюро по Населению, Беженцам и Миграции (БНБМ). Нет ни какого указания о том, что Ворлд Вижн Интернейшнл является спонсором данных рекламных памяток.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение части 4 статьи 10 ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласовав проекты памяток ГУ МЧС по РИ определило содержание рекламы.

 

Руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом, дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ГУ МЧС по РИ нарушившим ч.4 ст.10 закона О рекламе нарушение выразилось в определение содержания рекламы не соответствующей требованиям ч. 4 ст. 10 закона «О рекламе».
  2. Выдать ГУ МЧС по РИ предписание о прекрашении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Чечено-Ингушского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Чечено-Ингушского УФАС России для проведения проверки в отношении действий Филиала Ворлд Вижен Интернейшнл

 

     Решение  может  быть обжаловано в  течение трех месяцев со  дня  его

принятия в суд или в арбитражный суд.

         Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей 19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность

Связанные организации

Связанные организации не указаны