Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-192/2019 о назначении администр... от 14 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОтдел государственных закупок
Министерства финансов
Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. им. Зязикова, 12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-192/2019
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
06.05.2019 года г. Назрань
Рассмотрение дела начато 10 часов 00 минут
Окончено 10 часов 15 минут
Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С»
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьи 2.4 КоАП РФ) Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) -, ответственного за нарушение пункта 2 части 4 статьи 83.1 и пункта 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения обращения Уполномоченного органа вынесено решение № 228-З/18 от 15.11.2018 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе при проведении процедуры закупки способом запроса предложений № 0114200000118001849, наименование объекта закупки: «Поставка оборудования для оснащения Аэроквантума и Хайтек-цеха Детского технопарка "Кванториум" Республики Ингушетия» (далее – ЗП№ 0114200000118001849) выразившегося в нарушении требований к содержанию извещения (в извещении о проведении ЗП№ 0114200000118001849 указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, применяемый к конкурсу и запросу предложений).
Уполномоченным органом в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЗП№ 0114200000118001849.
Согласно части 1 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0114200000118001536 от 09.10.2018, по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признать аукцион несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, в числе прочего, должна содержаться информация, предусмотренная пунктами 1 - 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в числе прочего, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Вместе с тем в извещении о проведении закупки указано, что участники запроса предложений, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме указанной в п. 26 Информационной карты запроса предложений на расчетный счет, указанный в п. 28 Информационной карты запроса предложений. Платежное поручение (либо его копия) или квитанция (либо ее копия) входит в состав заявки на участие в запросе предложений, которая подается Заказчику. Расходы по перечислению обеспечения заявки несет участник запроса предложений. Условия банковской гарантии прописаны в информационной карте в пункте 29.
Также установлено, что в пунктах 26, 28 и 29 информационной карты в составе закупочной документации не содержится информация, приведенная в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а так же условия банковской гарантии» извещения о проведении Закупки.
На основании изложенного, Уполномоченным органом нарушены пункт 2 части 4 статьи 83.1 и пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к содержанию извещения при проведении ЗП№ 0114200000118001849, что предусматривает административную ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Уполномоченного органа был направлен запрос (исх. от 19.03.2019 № 1338-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за вышеуказанное нарушение.
Согласно ответу Уполномоченного органа (исх. от 22.03.2019 № ЗХ-001) следует, что должностным лицом ответственным за нарушение требований к содержанию извещения при проведении ЗП№ 0114200000118001849, является.
Таким образом, нарушение требований к содержанию извещения при проведении ЗП№ 0114200000118001849 образует в действиях должностного лица Уполномоченного органа - состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Магас.
Дата совершения административного правонарушения – 31.10.2018 год.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении, 08.04.2019 г. в 14 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.
На составление протокола № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении, 22.04.2019 г. в 10 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.
В виду отсутствия документов, подтверждающих надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении и в целях соблюдения законных прав и интересов лица, в отношении которого ведется административное производство, руководствуясь статьями 29.6 и 29.7 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении (исх. от 22.04.2019 № 1892-КБ, выслано заказным письмом с уведомлением Почтой России, по месту регистрации и проживания) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении до 22.05.2019 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении на «6» мая 2019 года в 10 часов 00 минут.
Однако, согласно отчету об отслеживании, сформированному официальным сайтом Почты России, 26.04.2019 года в 16 часов 33 минуты была произведена неудачная попытка вручения нписьма с вложенным определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении по месту регистрации и проживания.
В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.
Следовательно, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении.
На рассмотрение дела 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 228-З/18 от 15.11.2018 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части нарушения требований к содержанию извещения при проведении ЗП№ 0114200000118001849, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Уполномоченного органа –по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренную статьей 4.2 КоАП РФ является то, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.
Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».
Код бюджетной классификации (161 1 16 33020 02 6000 140).
ОКТМО: 26701000; КПП: 060601001; УИН:
Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-192/2019 от 06.05.2019 г.
Заместитель руководителя
Постановление получил(-ла) __________________________________ 2019 г.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.