Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-192/2019 о назначении администр... от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Отдел государственных закупок

Министерства финансов

Республики Ингушетия

386001, РИ, г. Магас, пр. им. Зязикова, 12

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-192/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

06.05.2019 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато 10 часов 00 минут

Окончено 10 часов 15 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С»

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьи 2.4 КоАП РФ) Отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) -, ответственного за  нарушение пункта 2 части 4 статьи 83.1 и пункта 7 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения обращения Уполномоченного органа вынесено решение № 228-З/18 от 15.11.2018 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе при проведении процедуры закупки способом запроса предложений № 0114200000118001849, наименование объекта закупки: «Поставка оборудования для оснащения Аэроквантума и Хайтек-цеха Детского технопарка "Кванториум" Республики Ингушетия» (далее – ЗП№ 0114200000118001849) выразившегося в нарушении требований к содержанию извещения (в извещении о проведении ЗП№ 0114200000118001849 указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, применяемый к конкурсу и запросу предложений).

Уполномоченным органом в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЗП№ 0114200000118001849.

Согласно части 1 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0114200000118001536 от 09.10.2018, по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе признать аукцион несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме, в числе прочего, должна содержаться информация, предусмотренная пунктами 1 - 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в числе прочего, следующая информация:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Вместе с тем в извещении о проведении закупки указано, что участники запроса предложений, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме указанной в п. 26 Информационной карты запроса предложений на расчетный счет, указанный в п. 28 Информационной карты запроса предложений. Платежное поручение (либо его копия) или квитанция (либо ее копия) входит в состав заявки на участие в запросе предложений, которая подается Заказчику. Расходы по перечислению обеспечения заявки несет участник запроса предложений. Условия банковской гарантии прописаны в информационной карте в пункте 29.

Также установлено, что в пунктах 26, 28 и 29 информационной карты в составе закупочной документации не содержится информация, приведенная в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а так же условия банковской гарантии» извещения о проведении Закупки.

На основании изложенного, Уполномоченным органом нарушены пункт 2 части 4 статьи 83.1 и пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к содержанию извещения при проведении ЗП№ 0114200000118001849, что предусматривает административную ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Уполномоченного органа был направлен запрос (исх. от 19.03.2019 № 1338-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за  вышеуказанное нарушение.

Согласно ответу Уполномоченного органа (исх. от 22.03.2019 № ЗХ-001) следует, что должностным лицом ответственным за нарушение требований к содержанию извещения при проведении ЗП№ 0114200000118001849, является.

Таким образом, нарушение требований к содержанию извещения при проведении ЗП№ 0114200000118001849 образует в действиях должностного лица Уполномоченного органа - состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Магас.

Дата совершения административного правонарушения – 31.10.2018 год.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении, 08.04.2019 г. в 14 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении, 22.04.2019 г. в 10 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

В виду отсутствия документов, подтверждающих надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении и в целях соблюдения законных прав и интересов лица, в отношении которого ведется административное производство, руководствуясь статьями 29.6 и 29.7 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении (исх. от 22.04.2019 № 1892-КБ, выслано заказным письмом с уведомлением Почтой России, по месту регистрации и проживания) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении до 22.05.2019 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении на «6» мая 2019 года в 10 часов 00 минут.

Однако, согласно отчету об отслеживании, сформированному официальным сайтом Почты России, 26.04.2019 года в 16 часов 33 минуты  была произведена неудачная попытка вручения нписьма с вложенным определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении по месту регистрации и проживания.

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

Следовательно, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении.

На рассмотрение дела 006/04/7.30-192/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 228-З/18 от 15.11.2018 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части нарушения требований к содержанию извещения при проведении ЗП№ 0114200000118001849, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Уполномоченного органа –по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренную статьей 4.2 КоАП РФ является то, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.  
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО: 26701000; КПП: 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-192/2019 от 06.05.2019 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                         

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла) __________________________________ 2019 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны