Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/9.21-39/2021 о назначении администра... от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Филиал

публичного акционерного общества

«Россети Северный Кавказа - «Ингушэнерго»

386101, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева, д.23

 

386230, РИ, г. Карабулак,

ул. Орджоникидзе, д.67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/9.21-39/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

01.02.2021 года                                                                                                       г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 15 часов 45 минут

Окончено 15 часов 55 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/9.21-39/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) главного инженера Сунженских РЭС филиала публичного акционерного общества «Россети Северный Кавказа - «Ингушэнерго» - ответственного за нарушение положений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от «27» декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа)

УСТАНОВИЛ:

В Ингушское УФАС России от филиала «Радиотелевизионный передающий центр Республики Ингушетия» Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – филиал РТРС «РТПЦ Республики Ингушетия») поступили обращения (вх. от 30.10.2020 г. №№ 4052-НВ, 4053-НВ, далее - Обращения) с прилагаемыми материалами  согласно которым, на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Ингушетия» было произведено отключение энергоснабжение по вине филиала публичного акционерного общества «Россети Северный Кавказ - «Ингушэнерго» (далее – филиал ПАО «Россети Северный Кавказ - «Ингушэнерго»), а именно:

- на объекте МРТС «Даттых» в период с 13.01.2020 года по 20.08.2020 года было отключение энергоснабжения более чем на 201 (двести один) часов;

- на объекте РТС «Мужичи» в период с 13.01.2020 года по 20.08.2020 года было отключение энергоснабжения более чем на 86 (восемьдесят шесть) часов.

Вместе с тем, Правилами недискриминационного доступа предусмотрено, что для организации третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Кроме того, согласно пункту 7.1 Договора электроснабжения № 0602001000074 от 30.08.2017 года (далее – Договор) заключенного между филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ - «Ингушэнерго» и филиалом РТРС «РТПЦ Республики Ингушетия» гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед Потребителем (коим в данном случае является филиал РТРС «РТПЦ Республики Ингушетия») за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности.

Согласно статье 38 Федерального закона от 226.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнегетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности, на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

В целях обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей в тарифах предусматриваются средства на реализацию ремонтных и инвестиционных программ.

Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила).

Под инвестиционной программой в Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа.

Под инвестиционным проектом в Правилах понимается вложение инвестиций в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

В соответствии с пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

Для первой категории надежности срок восстановления энергоснабжения не может превышать время автоматического восстановления питания, а допустимое число часов отключения в год не может быть более величины, предусмотренной для второй категории надежности.

Для второй категории надежности срок восстановления энергоснабжения определяется временем автоматического восстановления питания либо в случае отсутствия устройств автоматики для ввода резервного источника - временем выполнения оперативным персоналом сетевой организации переключений в электроустановках.

Время автоматического восстановления электроснабжения определяется при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителя. В случае отсутствия указания времени автоматического восстановления электроснабжения в документах о технологическом присоединении такое время определяется сетевой организацией по согласованию с потребителем в зависимости от параметров схемы внешнего электроснабжения потребителя и применяемых в ней устройств сетевой автоматики как максимальное время действия автоматики восстановления питания от резервных источников.

Требования к сроку восстановления энергоснабжения энергопринимающих устройств первой и второй категории надежности не распространяются на случаи отключения нагрузки потребления энергопринимающих устройств действием противоаварийной автоматики. В указанных случаях восстановление электроснабжения таких потребителей от электрической сети сетевой организации производится по диспетчерской команде (разрешению) соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения з год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой, по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, отключение электроснабжения на объектах филиала РТРС «РТПЦ Республики Ингушетия» МРТС «Даттых» и РТС «Мужичи» в общем, составило 287 часов подряд, что недопустимо для третей категории надежности в соответствии с пунктом 31 (6) главы II Правил недискриминационного доступа, в виду чего, в действиях  ПАО «Россети Северный Кавказ» имеется состав административного правонарушения, в части превышения допустимого количества часов отключения электроэнергии на вышеуказанных объектах филиала «РТРС» «РТПЦ Республики Ингушетия» по Договору.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес филиала ПАО «Россети Северный Кавказ - «Ингушэнерго» был направлен запрос (исх. от 07.12.2020 № 7685-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за снабжение электрической энергией объектов филиала РТРС «РТПЦ Республики Ингушетия» МРТС «Даттых» и РТС «Мужичи» по Договору.

Согласно ответу филиала ПАО «Россети Северный Кавказ - «Ингушэнерго» (вх. от 17.12.2020 № 4732-НВ), должностным лицом ответственным за снабжение электрической энергией объектов филиала РТРС «РТПЦ Республики Ингушетия» МРТС «Даттых» и РТС «Мужичи» по Договору, является главный инженер Сунженских РЭС филиала ПАО «Россети Северный Кавказа - «Ингушэнерго» -.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая выше изложенное, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с тем, что постановлением № 006/04/9.21-42/2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 25.02.2020 года привлекался Ингушским УФАС России к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, превышение допустимого количества часов отключения электроэнергии на объектах филиала «РТРС» «РТПЦ Республики Ингушетия» МРТС «Даттых» и РТС «Мужичи» в нарушение Договора, образует в действиях должностного лица - главного инженера Сунженских РЭС филиала ПАО «Россети Северный Кавказ - «Ингушэнерго», состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершение административного правонарушения - Республика Ингушетия, объекты, находящиеся в ведение ПАО «Россети Северный Кавказ» на территории Республики Ингушетия.

Дата совершение административного правонарушения - с 13.01.2020 года по 20.08.2020 года.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/9.21-39/2021 об административном правонарушении «18» января 2021 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/9.21-39/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/9.21-39/2021 об административном правонарушении, «1» февраля 2021 г. в 15 часов 45 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/9.21-39/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ является тот факт, что 25.02.2020 года по делу № 006/04/9.21-42/2020 об административном правонарушении, привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Принимая во внимание выше изложенное, и руководствуясь частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек.   
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК: 012618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства на товарных рынках».

Код бюджетной классификации (16111601091010021140).

ОКТМО: 26706000; КПП: 060801001; УИН: 16100500000000846211

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России №006/04/9.21-39/2021 от 01.02.2021 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла) _____________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны