Решение б/н Дело № 006/01/14.3-629/2021 по признакам нарушения антимоноп... от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

(...)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 006/01/14.3-629/2021

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена "09" ноября 2021 г. г. Назрань

В полном объеме решение изготовлено "15" ноября 2021 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: (///) – руководитель Управления;

Члены комиссии: (///)– старший государственный инспектор Управления;

(///)– государственный инспектор

рассмотрев дело № 006/01/14.3-629/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства индивидуальным предпринимателем - Торшхоевой пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии индивидуального предпринимателя Торшхоевой Ф.Д.

руководствуюсь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьи 49, частью 1,2 статьи 50 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения поданной жалобы от 30.09.2021 о нарушении антимонопольного законодательства и проведенной внеплановой проверке, Комиссией установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет) на сайте объявления «Berkat.ru», «https://berkat.ru», ИП Торшхоева разместила рекламу следующего содержания: «Поставщик бытовой техники № 1 в Республике Ингушетия. На рынке бытовой техники более 10 лет, лучшее соотношение цены и качества».

Изучив указанную рекламу Комиссией установлено, что ИП Торшхоева использовала слова при размещении рекламы "номер один", "лучший" при этом, не указаны конкретные характеристики, параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение.

Также установлено, что согласно ЕГРИП полученного с официального сайта «Налог.ру», «https://www.nalog.gov.ru/rn77/» ИП Торшхоева осуществляет деятельность только с 02 августа 2019 года, при этом в размещённой рекламе указывает, что на рынке бытовой техники более 10 лет.

Так из письма ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета" разъяснено, что:

-Первый вид некорректного сравнения представляет имеет отношение к неограниченному кругу хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров.

-Второй вид распространяется на некорректное сравнение с конкретным хозяйствующим субъектом - конкурентом (товаром).

Некорректное сравнение, так же, как и любое иное, может быть двух видов: негативное и позитивное. При негативном сравнении хозяйствующий субъект стремится принизить товары конкурента, превознося свои. Позитивное сравнение, напротив, не ослабляет репутацию товара конкурента, а использует ее.

-Третий вид некорректного сравнения предполагает, что сравнение должно быть построено с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Более того, ИП Торшхоевой на основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, было направлено предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение).

Предупреждение направлено ИП Торшхоевой 04.10.2021 г.

Согласно отчету, об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, указанное предупреждение вручено адресату 07 октября 2021 года в 17 час. 48 мин.

У ИП Торшхоевой было необходимое количество времени для исполнения предупреждения Управления в соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, Предупреждение не исполнено в соответствующий срок, а также не представлена информация и доказательства, показывающая объективное подтверждение товара в конкретных характеристиках или параметрах.

На основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением издан Приказ от 09 октября 2021 года № 58 о возбуждении дела № 006/01/14.3-629/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Изучив представленные материалы, принимая во внимание результаты проведенной внеплановой проверки, заключения об обстоятельствах по делу, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия ИП Торшхоевой, выраженные в размещения информации (рекламы): «Поставщик бытовой техники № 1 в Республике Ингушетия. На рынке бытовой техники более 10 лет, лучшее соотношение цены и качества», нарушают нормы антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, которые привели либо могли привести к недобросовестной конкуренции путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке и которые причинили или могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации, в связи с некорректным сравнением хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром.

На основании вышеизложенного, руководствуюсь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьи 49, частью 1,2 статьи 50 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя - Торшхоеву (…) нарушившим пункт 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать предписание индивидуальному предпринимателю - Торшхоевой (…) об устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 1 статьи  14.3 Закона о защите конкуренции, принятия мер по устранению последствий такого нарушения путём приведения информации в соответствие с действующим законодательством, в том числе путем удаления обозначения: «Поставщик бытовой техники № 1 в Республике Ингушетия. На рынке бытовой техники более 10 лет, лучшее соотношение цены и качества» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте объявления «Berkat.ru», «https://berkat.ru».

3. На основании части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, передать настоящие материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

4. В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции направить настоящее решение лицу, участвующему в деле.

Председатель комиссии: (///)

Члены комиссии: (///)

(///)

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная

ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны