Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-78/2021 о назначении администра... от 3 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМинистерство здравоохранения
Республики Ингушетия
386106, РИ, г. Назрань, ул. Х.Б.Муталиева, 37
117437, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.114,
корпус 4, кв.571
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-78/2021
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
03.03.2021 года г. Назрань
Рассмотрение дела начато: 12 часов 00 минут
Окончено: 12 часов 10 минут
Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-78/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) Министра здравоохранения Республики Ингушетия – ответственной за нарушение требований части 3 статьи 7 и части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КАРТ» на неправомерные действия (бездействия) Министерства здравоохранения Республики Ингушетия (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/64-758/2020 от «1» декабря 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 3 статьи 7 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001640, объект закупки: «Оказание услуг по поставке и установке средств защиты информации для государственных учреждений здравоохранения Республики Ингушетия в целях реализации национального проекта «Здравоохранение» и проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (далее – ЭА№ 0114500000820001640) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.
Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0114500000820001640.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В извещении и документации указано, что участниками закупок могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В извещении о проведении аукциона указано, что размер обеспечения исполнения контракта 10 % *Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В пункте 13 информационной карты аукционной документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта - 10 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта (в случае установления в настоящей информационной карте ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт).
Вместе с тем, в пункте 33 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 1% от цены контракта.
Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта в 1 % от цены контракта указанный проекте контракта не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта в 10 % от цены контракта указанному в извещении и информационной карте документации аукциона.
В виду изложенного, Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям части 3 статьи 7 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 20.01.2021 № 152-ФТ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001640.
Согласно ответу Заказчика (вх. от 22.01.2021 № 151-ЭП (НВ) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001640, является Министр здравоохранения Республики Ингушетия –.
Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001640 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Назрань, ул. Х.Б. Муталиева, 37.
Дата совершения административного правонарушения - 14.11.2020 год.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решением Ингушского УФАС России № 006/06/64-758/2020 от «1» декабря 2020 года (вступившим в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, была приглашена на составление протокола № 006/04/7.30-78/2021 об административном правонарушении, «17» февраля 2021 г. в 15 часов 20 минут в Ингушское УФАС России.
На составление протокола № 006/04/7.30-78/2021 об административном правонарушении не явилась. О времени и месте составления протокола уведомлена надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, была приглашена на рассмотрение дела № 006/04/7.30-78/2021 об административном правонарушении «3» марта 2021 г. в 12 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.
На рассмотрение дела № 006/04/7.30-78/2021 об административном правонарушении не явилась. О времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Ходатайств не поступало
Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/64-758/2020 от «1» декабря 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001640, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
- Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».
Код бюджетной классификации (16111601071010030140).
ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000878563
Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-78/2021 от 03.03.2021 г.
Заместитель руководителя
Постановление получил (ла)____________________________________2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.