Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.32-300/2019 об административном правона... от 24 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

386202, РИ, г. Сунжа, ул. Крестьянская, д.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.32-300/2019

об административном правонарушении

«21» июня 2019 г.                                                                                                                    г. Назрань

Мной, , ведущим специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главы Администрации муниципального образования «Городской округ город Сунжа» (далее – Заказчик) ––, ответственного за нарушение части 13 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Протокол составляется в Ингушском УФАС России в отсутствии должностного лица привлеченного к административной ответственности -, либо его законного  представителя.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Уведомление о составлении протокола по делу № 006/04/7.32-300/2019 об административном правонарушении (исх. от 10.06.2019 № 2374-КБ) было направлено заказным письмом с уведомлением посредством Почты России, по месту регистрации и фактического проживания.

Однако, согласно отчету об отслеживании, сформированного официальным сайтом ФГУП «Почта России», 15.06.2019 года в 14 часов 08 минут, была произведена неудачная попытка вручения письма с вложенным Уведомлением о составлении протокола по делу № 006/04/7.32-300/2019 об административном правонарушении по месту регистрации и фактического проживания.

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в соответствии Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

Следовательно,  был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола № 006/04/7.32-300/2019 об административном правонарушении.

Согласно материалам дела, Ингушским УФАС России вынесено решение № 212-З/18 от 11.10.2018 года по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью  на неправомерные, по его мнению действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса котировок № 0114300002518000022, наименование объекта закупки: «Поставка флагов, баннеров и информационного материала» (далее – ЗК№ 0114300002518000022, Закупка), выразившегося в нарушении сроков заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам ЗК№ 0114300002518000022.

Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЗК№ 0114300002518000022.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Заказчиком 30.08.2018г. размещено извещение об осуществлении Закупки в ЕИС

Объектом закупки является поставка флагов, баннеров и информационного материала, при этом процедура закупки осуществляется способом запроса котировок.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.09.2018 года (далее - Протокол) заявка Заявителя признана соответствующей требованиям, установленными документацией о Закупке.

Также, согласно Протоколу, Закупка признана несостоявшейся в соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. Заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении Закупки.

Частью 1 статьи 79 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1) частью 6 статьи 77 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;

2) частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

При этом частью 1 статьи 79 Закона о контрактной системе установлены последствия признания электронного аукционного несостоявшимся,  указывая при этом на то, что Заказчик заключает контракт с единственным участником.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается с единственным поставщиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, установлена обязанность Заказчика по заключению контракта с единственным поставщиком в случае признания запроса котировок несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Также пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, контракт с единственным поставщиком заключается в сроки, установленные частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона.

Согласно части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке подписан 11.09.2018 года.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Учитывая вышеизложенное установлено, что контракт может быть заключен до 01.10.2018 г. включительно.

Вместе с тем на момент рассмотрения жалобы по существу (09.10.2018 г.) Заказчиком не заключен контракт с единственным поставщиком.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Согласно плану-графику № 2018011430000250020001, планируемый срок осуществления закупки - период с сентября 2018 года по декабрь 2018 года.

Согласно информационной карты в составе аукционной документации, срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ): с даты  заключение контракта до 31.12.2018года.

Ввиду вышеизложенного, не заключение контракта по итогам Закупки может привести к неблагоприятным последствиям, а также к коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам ЗК№ 0114300002518000022.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 23.05.2019 № 2220-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за нарушение сроков заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам ЗК№ 0114300002518000022.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 31.05.2019 № 1890-ЭП) следует, что должностным лицом ответственным за нарушение сроков заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам ЗК№ 0114300002518000022, является.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Сунжа, ул. Осканова, 34.

Дата совершения административного правонарушения – 02.10.2018 года.

Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП РФ, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.              

 

Лицо, давшее объяснения:                     ________________    ______________

                                                                           (подпись)             (расшифровка)

                                                                                                                                                                                Лицо, составившее протокол:         ______________        

                                                                         (подпись)                 (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ______________________________________2019 г.       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны