Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-47/2021 о назначении администра... от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Сунженская центральная

районная больница»

386203, РИ, г. Сунжа, ул. Осканова, д.5

E-mail: crb06@mail.ru

 

386203, РИ, г. Сунжа, ул. Гагарина, д.36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-47/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

15.02.2021 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 16 часов 45 минут

Окончено: 16 часов 55 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела 006/04/7.30-47/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) главного врача  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сунженская центральная районная больница» ответственной за нарушение требований части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сунженская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ «СЦРБ») и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/23-523/2020 от «31» августа 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001099, объект закупки: «Поставка медицинского расходного материала» (далее – ЭА№ 0114500000820001099, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно подпункту б) пункта 2) Правил, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

-    наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев.

Согласно пункту 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В извещении о проведении ЭА№ 0114500000820001099 объекты закупки отнесены к коду по ОКПД2 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты». Продукция с указанным кодом содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) под номером 32.50.13.110-00004561 «Шприц общего назначения», что свидетельствует о необходимости описания объекта закупки в соответствии со сведениями, указанными в КТРУ.

Согласно КТРУ дата начала обязательного применения позиции каталога в отношении закупаемых Заказчиком товаров – 28.01.2019 г.

В составе аукционной документации Закупки имеется техническое задание, согласно которого по позиция 1, 2, 3 и 4 «Шприц инъекционный трехкомпонентный однократного применения стерильный» Заказчиком в графе (техническое описание товара) установлено требование к шприцам об обязательном наличие двойного стопорного кольцо на внутренней поверхности цилиндра.

Вместе с тем, в позиции КТРУ под номером 32.50.13.110-00004561 в описании отсутствует обязательное наличие двойного стопорного кольцо на внутренней поверхности цилиндра.

В виду изложенного, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 7 и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе указаны дополнительные (избыточные) характеристики приобретаемого медицинского расходного материала, не влияющие на функциональные характеристики, без обоснования необходимости использования такой информации, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес ГБУЗ «СЦРБ» был направлен запрос (исх. от 15.01.2021 № 83-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившем аукционную документацию ЭА№ 0114500000820001099.

Согласно ответу ГБУЗ «СЦРБ» (вх. от 15.01.2021 № 86-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию ЭА№ 0114500000820001099,  является главный врач   –.

Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001099 образует в действиях должностного лица ГБУЗ «СЦРБ» – состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – РИ, г. Сунжа, ул. Осканова, д.5.

Дата совершения административного правонарушения – 04.09.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, была приглашена на составление протокола № 006/04/7.30-47/2021 об административном правонарушении, «1» февраля 2021 г. в 16 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-47/2021 об административном правонарушении не явилась. О времени и месте составления протокола уведомлена надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, была приглашена на рассмотрение дела № 006/04/7.30-47/2021 об административном правонарушении «15» февраля 2021 г. в 16 часов 45 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-47/2021 об административном правонарушении не явилась. О времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/23-523/2020 от «31» августа 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001099, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекалась к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание выше изложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1.   Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек. 
  3.   Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (16111601071010030140)

ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000859798

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-47/2021 от 15.02.2021 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)____________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны