Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.29-282/2019 об административном правона... от 14 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное

бюджетное учреждение

«Управление мелиорации земель

и сельскохозяйственного водоснабжения

по Республике Ингушетия»

386203,  РИ, г. Сунжа, ул. Калинина, д.101

E-mail: ri-aqua@yandex.ru

 

386101, РИ, г. Назрань, ул. Цицкиева, д.4

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.29-282/2019

об административном правонарушении

«13» июня 2019 г.                                                                                             г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия» –, ответственного за нарушение статей 8, 24, 93 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком, в лице исполняющего обязанности директора Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Ингушетия» (далее – Заказчик) -,  без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключен Договор № 3 от 22.03.2019 года на сумму 20 252 448, 00 (Двадцать миллионов двести пятьдесят две тысячи четыреста сорок восемь рублей) с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (далее – ООО «АЛЬЯНС») на проведение противопаводковых мероприятий и расчистке мелиоративных каналов по объекту: «Алхан – Чуртский магистральный канал Алханчуртской межреспубликанской обводнительно-оросительной системы, Республика Ингушетия (Западная ветвь, в районе с.п. Новый Редант от ПК 91+60 до ПК 190+20)».

В соответствий с положениями части 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе содержит перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Перечень является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 Закона о контрактной симстеме.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе, установлены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

1 Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Следует вывод, что действия Заказчика по заключению Договора № 3 от 22.03.2019 года на сумму 20 252 448, 00 (Двадцать миллионов двести пятьдесят две тысячи четыреста сорок восемь рублей) с единственным поставщиком – обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (далее – ООО «АЛЬЯНС») на проведение противопаводковых мероприятий и расчистке мелиоративных каналов по объекту: «Алхан – Чуртский магистральный канал Алханчуртской межреспубликанской обводнительно-оросительной системы, Республика Ингушетия (Западная ветвь, в районе с.п. Новый Редант от ПК 91+60 до ПК 190+20)» повлекли за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, установленные статьями 8, 24, 93 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Республика Ингушетия, г. Сунжа, ул. Калинина, д. 101 и г. Магас, ул. Чахкиева, д.44.

Дата совершения административного правонарушения - 22.03.2019 года.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составление протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.            

 

Лицо, давшее объяснения:        ________________       ______________

                                                               (подпись)                (расшифровка)

                                                                                                                                                       Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                          (подпись)               (расшифровка)

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

Протокол получил(-ла) ____________________________________2019 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны