Решение №2079-МХ решение от 14 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Администрация муниципального образования "Городской округ город Сунжа"

386200, РИ, Сунжа г, ул. Осканова, 34.

gorodsunja@gmail.ru

 

Ответчик:

ИП Балкаров Алим Валерьевич

360003, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Ватутина, д. 10, квартира 65.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ «3-РНП-44/19»

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

                                                                                                                              г. Назрань

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

                                «…» – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии: «…» – государственный инспектор Управления;

                          «…» – ведущий специалист-эксперт Управления;

в отсутствии представителей: заявителя - Администрации муниципального образования "Городской округ город Сунжа" (далее – Заявитель, Заказчик), ответчика – индивидуального предпринимателя Балкарова Алима Валерьевича (далее – ИП Балкаров А.В., Ответчик), о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;

Комиссия Управления, рассмотрев обращение Заказчика, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Балкарова А.В. в соответствии со статьями 99 и 104 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком на общероссийском официальном сайте в сети интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0114300002519000003 на поставку флагов, банеров и информационного материала (далее - ЭА№0114300002519000003).

От Заказчика в Управление поступило обращения и материалы от 18.04.2019г. о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Балкарова А.В. ввиду уклонения от заключения контракта по итогам ЭА№0114300002519000003.

На заседании Комиссии 06.05.2019г. объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 07.05.2019г.

В результате проведенной Комиссией Управления на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе проверки факта уклонения ИП Балкарова А.В. от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных документов, касающихся осуществления закупки, установлено следующее.

Заказчиком 12.03.2019г. в ЕИС размещено извещение о проведении ЭА№0114300002519000003.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 700,00 рублей.

Из протокола подведения итогов от 25.03.2019г. следует, что заявка ИП Балкарова А.В. (идентификационный номер заявки - 74) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанный протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок 25.03.2019.

ИП Балкаров А.В. сделал предложение о цене контракта в размере 97441.50 рублей, что является снижением более 25% от начальной максимальной цены контракта.

Статья 83.2 Закона о контрактной системе регулирует заключение контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Комиссией установлено, что 28.03.2019г. Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта ЭА№0114300002519000003 (далее – Проект контракта).

02.04.2019г. ИП Балкаровым А.В. направлен протокол разногласий по данному контракту. Заказчиком доработан проект контракта и повторно направлен для его подписания и установлены дата и время подписания контракта на 09.04.2019г. включительно.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В установленный срок – до 09.04.2019г. включительно ИП Балкаровым А.В. не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

10.04.2019г. Заказчиком был сформирован протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме, данный протокол размещен на официальном сайте 10.04.2019г.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у ИП Балкарова А.В. каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта и приложить документы в обеспечении исполнения контракта и добросовестности, в Управление не представлено.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленные статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе процессуальные сроки предпринимателем в адрес заказчика не было направлено ни одного документа, предусмотренного данными нормами: ни подписанного проекта контракта, ни подписанных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта и добросовестности участника.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о виновном уклонении предпринимателя от заключения контракта, следовательно, сведения об ИП Балкарове А.В. подлежат включению в Реестр.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Управления дела о включении сведений ИП Балкаров А.В. в реестр недобросовестных поставщиков, не представил объяснений по факту уклонения от заключения контракта и не направил своих представителей. При вынесении решения Комиссия Управления исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из вышеизложенного, ИП Балкаров А.В. намеренно уклонился от заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке флагов, банеров и информационного материала.

Таким образом, в соответствии части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ИП Балкарове А.В. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

  1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Балкаров Алим Валерьевич (ИНН: 071300879903, ОГРНИП: 314072534200036) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
  2. Сведения для внесения в реестр недобросовестных поставщиков:
  • Наименование - индивидуальный предприниматель Балкаров Алим Валерьевич.
  • Место нахождения  – 360003, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Ватутина, д. 10, квартира 65.
  • ИНН: 071300879903, ОГРНИП: 314072534200036.
  • Дата регистрации: 08.12.2014г.
  • Дата проведения аукциона в электронной форме - 25.03.2019г.
  • Дата подведения итогов – 25.03.2019г.
  • Объект закупки - поставка флагов, банеров и информационного материала.
  • Идентификационный код закупки – 193060328467306030100100180011812244.
  1. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Балкаров Алим Валерьевич в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения в ЕИС сведений об индивидуальном предпринимателе Балкаров Алим Валерьевич.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                               «…»

 

 

Члены Комиссии:                                                                          «…»

 

 

                                                                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны