Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-264/2019 об административном правона... от 11 июня 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-264/2019

об административном правонарушении

 

«10» июня 2019 г.                                                                                                         г. Назрань

Мной, , главным специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ), ответственного за нарушение части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России вынесено решение № 209-З/18 от 09.10.2018 года по итогам рассмотрения жалобы на неправомерные, по его мнению действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114200000118001578, наименование объекта закупки: «Поставка учебной мебели для оснащения общеобразовательных школ на 1500 и 720 мест в Республике Ингушетия» (далее – ЭА№  0114200000118001578, Закупка) выразившиеся в утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№  0114200000118001578.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки в числе прочего должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

В извещении Закупки Заказчик указал в числе прочего следующие коды ОКПД2: 31.01.12.123 «Столы аудиторные деревянные для учебных заведений», 31.01.12.122 «Столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты», 31.01.12.160 «Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом», 31.01.12.190 «Мебель офисная деревянная прочая», 31.01.12.130 «Шкафы офисные деревянные», 31.01.12.140 «Стеллажи офисные деревянные».

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление РФ № 1072) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 01.12.2017 до 01.12.2019 устанавливается  запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Заказчик в извещении Закупки установил ОКПД2, которые содержится в указанном перечне Постановления РФ № 1072.

Установлено, что извещение Закупки и документация Закупки не содержат требований, установленных Постановлением РФ № 1072.

Таким образом,  Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в виду не установления в извещении и документации Закупки запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с Постановлением РФ № 1072, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При осмотре технической документации  ЭА№  0114200000118001578 размещенной в ЕИС установлено, что должностным лицом Заказчика, утвердившим документацию не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, является.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – РИ, г. Назрань, ул. Московская, д.37.

Дата совершения административного правонарушения - 17.09.2018 года.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                                               ________________     

                                                                                                               (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Лицо, давшее объяснения:                              ________________       ______________

                                                                           (подпись)               (расшифровка)

 

 

Лицо, составившее протокол:                                ______________    

                                                                               (подпись)           (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол получил(-ла)_____________________________________________2019 г.

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны