Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 20 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального

образования «Малгобекский

муниципальный район»

ул. Осканова, д. № 3, г. Малгобек,

Республика Ингушетия, 386302

E-mail: malgobek-rn@mail.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 006/01/17-58/2023 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

«20» февраля 2023 года г. Назрань

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управлением был проведён анализ информации на предмет наличия нарушений норм Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении администрации муниципального образования «Малгобекский муниципальный район» (юридический адрес: Республика Ингушетия, г. Малгобек, ул. Осканова, дом № 3, почтовый индекс: 386302, ИНН: 0601021238), (далее – Администрация, Организатор торгов).

В ходе проведенного анализа информации Управлением установлено, что Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже транспортного средства – легковой автомобиль «TOYOTA COROLLA» 2010 года выпуска (далее — Муниципальное имущество) в периодическом печатном издании – «Общественно-политическая газета Малгобекского муниципального района «Народное Слово».

При этом Управлением установлено, что Администрацией не размещалась информация – извещение о проведении аукциона Муниципального имущества на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" «www.torgi.gov.ru» (далее – Сайт торгов – «www.torgi.gov.ru»), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909).

Продажа государственного и муниципального имущества регулируется на основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно части 6 статьи 32.1 Закона о приватизации следует, что размещение информационного сообщения о проведении продажи имущества в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о приватизации на официальном сайте размещается, в том числе, информация о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи.

Наряду с этим абзацем 2 пункта 1 поименованной статьи Закона о приватизации установлено, что официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.

Положения указанной нормы корреспондирует к Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909, которым определен адрес сайта государственной информационной системы – Сайт торгов – ««www.torgi.gov.ru» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества (абзац 12, подпункт "а", пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909).

Следовательно, информация о проведении торгов по продаже Муниципального имущества должна была быть размещена на Сайте торгов – «www.torgi.gov.ru», в обязательном порядке.

Таким образом, действия Администрации, выраженные в непроведении торгов Муниципального имущества по вышеизложенным правилам Закона о приватизации, привели к нарушению порядка процедуры проведения торгов, что в свою очередь привело к признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При организации и проведении торгов, организатор торгов (заказчик) должен строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестный конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требования антимонопольного законодательства, запрещающего совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность участников, не соблюдение порядка их проведения, может повлиять на добросовестную (здоровую) конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке с указанием всей требуемой информации (и отсутствием установленных барьеров для участников) могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Приведенные факты наглядно свидетельствуют об ограничении конкуренции при продаже Муниципального имущества Администрацией путем проведения аукциона в отсутствии способа продажи настоящего имущества посредством его реализации в электронной форме на электронной торговой площадке, вследствие чего, Организатором торгов был ограничен круг лиц, желающих принять участие в аукционе.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в настоящей статье Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В связи с чем, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку могли привести Организатором торгов к ограничению конкуренции на право получения Муниципального имущества.

На основании изложенного, Управлением издан приказ от 17.02.2023 г. № 14/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частями 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 006/01/17-58/2023 к рассмотрению на «06» марта 2023 года в 10 час. 00 мин. по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, 3 корп. «С», этаж – 2, кабинет № 10 «Зал заседания комиссии» (здание Ж/Д вокзала).

2. Привлечь к участию в деле – администрацию муниципального образования «Малгобекский муниципальный район» (юридический адрес: Республика Ингушетия, г. Малгобек, ул. Осканова, дом № 3, почтовый индекс: 386302, ИНН: 0601021238).

3. Администрации муниципального образования «Малгобекский муниципальный район» представить в срок до «02» марта 2022 года включительно письменный мотивированный отзыв (при наличии необходимости).

При себе иметь документы, удостоверяющие личность, а также доверенность установленной законом формой на участие в рассмотрении дела.

(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны