Предупреждение №1999-МО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №А47-15/18-п О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТ... от 22 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Муниципального образования "Городской округ город Магас"
386001, РИ, г. Магас, пр-т И. Зязикова, 2
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №А47-15/18-п
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление) поступило обращение (вх. 11.04.2018 №1124-НВ) общества с ограниченной ответственностью «ЭТАЛОН» (Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Арчакова, 2, далее – Заявитель, ООО «ЭТАЛОН») о неправомерных, по мнению заявителя действий Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» (далее – Администрация г. Магас), в которых содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части необоснованного отказа в выдаче разрешения на установку рекламных щитов на арендуемом Заявителям земельном участке с кадастровым номером 06:06:0100006:2246, площадью 6 кв.м. (договор аренды земельных участков заключенного с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия от 25.03.2015 №211, сроком на 5 лет), расположенный по адресу: РИ, г. Магас, в границах, указанных в кадастровых паспортах.
В связи с наличием в действиях Администрации г. Магас признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в действии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно:
ООО «ЭТАЛОН» обратилась в Администрацию г. Магас с заявлением (исх. 07.02.2018 №10) о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на земельном участке с кадастровым номером 06:06:0100006:2246 (право пользования земельный участком сроком на 5 лет у ООО «ЭТАЛОН» в соответствии с договором аренды земельного участка от 25.03.2015 №211,).
Администрацией г. Магас в течение двух месяцев со дня приема от Заявителя необходимых документов не направила в письменной форме решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в соответствии с пунктом 14 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).
По истечению двух месяцев, а именно 18 апреля 2018 года Администрацией г.Магас было направленно в адрес Заявителя решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций. Причиной отказа послужило существующие на земельных участках рекламные конструкции без наличия разрешения на их установку. Однако такое основание в законодательстве отсутствует.
Так, согласно пункту 15 статьи 19 Закона о рекламе, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Закона о рекламе.
Таким образом, основание отказа являются исчерпывающими.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На территории Республики Ингушетия, значительное количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке рекламных услуг с использованием рекламных конструкций. Данный рынок можно охарактеризовать как конкурентный.
Таким образом, не мотивированный отказ Администрации г. Магас в выдаче разрешения на установку рекламных щитов, приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции.
Ингушское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий (бездействий) ограничивающих конкуренцию на рынке установки рекламных конструкций путем выдаче в письменной форме разрешения или о мотивированном отказе в его выдаче в соответствии с пунктом 14 статьи 19 Закона о рекламе на установку рекламной конструкции на земельном участке с кадастровым номером 06:06:0100006:2246 в течение 15-ти дней с момента получения настоящего предупреждения.
О выполнении предупреждения сообщить в Ингушское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.