Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-75/2021 о назначении администра... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Территориальный исполнительный

орган местной Администрации г. Назрань

в центральном административном округе

386101, РИ, г. Назрань, пр-т. И. Базоркина, д. 11

E-mail: central.okrug@yandex.ru

 

386101, РИ, г. Назрань, ул. Лесная, д.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-75/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

03.03.2021 года                                                                                               г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 10 часов 30 минут

Окончено: 10 часов 40 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-75/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) начальника экономического отдела Территориального исполнительного органа местной Администрации г. Назрань в центральном административном округе – ответственного за нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» и общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ КОНТРАКТ» и проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе вынесены решения №№ 006/06/64-308/2020, 006/06/64-309/2020 от 28.05.2020 года (вступившие в законную силу) о признании в действиях Территориального исполнительного органа местной Администрации г. Назрань в центральном административном округе (далее – Заказчик) нарушения требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0314300002420000021, наименование объекта закупки: «Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных смесей в районе новостроек ЦАО г. Назрань» (далее – ЭА№ 0314300002420000021, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0314300002420000021.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Подпунктами «а» и «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В пункте 5.2.1 проекта контракта в составе аукционной документации установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570  Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту работы из перечня видов работ, утвержденных постановлением № 570 и указанных в аукционной документации, которые должны составлять с учетом требований пункта 2 постановления  №570 не менее 25 процентов цены Контракта в совокупном стоимостном выражении.

Вместе с тем объект закупки является выполнение работ по устройству оснований и покрытий из песчано-гравийных смесей и не относится к объекту капитального строительства, следовательно, установление в проекте контракта требований в соответствии с Постановлением 570 неправомерно.

Следует вывод о нарушении Заказчиком нарушения  требований пункта 1 части 1 статьи 64 и части 2  статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В пункте 26 информационной карты аукционной документации Закупки установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в числе прочего, копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Вместе с тем, Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций и признан утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от «16» февраля 2017 г. №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Следовательно, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок выписки из реестра СРО по неактуальной форме, что идет вразрез с положениями части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В виду изложенного, Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 03.12.2020 № 7653-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0314300002420000021.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 20.01.2021 № 127-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0314300002420000021, является начальник экономического отдела –.

Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0314300002420000021 образует в действиях должностного лица Заказчика – состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – РИ, г. Назрань, пр-т. И. Базоркина, д. 11.

Дата совершения административного правонарушения - 14.05.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решениями Ингушского УФАС России №№ 006/06/64-308/2020, 006/06/64-309/2020 от 28.05.2020 года (вступившими в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-75/2021 об административном правонарушении, «17» февраля 2021 г. в 10 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-75/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-75/2021 об административном правонарушении «3» марта 2021 г. в 10 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-75/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало

Факт нарушения подтверждается решениями Ингушского УФАС России №№ 006/06/64-308/2020, 006/06/64-309/2020 от 28.05.2020 года (вступившими в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0314300002420000021, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
  4. Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (16111601071010030140).

ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000877818

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-75/2021 от 03.03.2021 г.

 

 

Заместитель  руководителя                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)____________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны