Определение б/н В отношении ГБУ "Республиканская станция переливания крови» ... от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ «Республиканская станция переливания крови»

386102, РИ, г. Назрань,

ул. Муталиева, д. 11,

E-mail: sluzhbakrovi06@yandex.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 006/01/17-554/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

29 сентября 2021 года г. Назрань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки и контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) выявило нарушение антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Государственного бюджетного учреждения «Республиканская станция переливания крови» (далее – Заказчик), допущенных при проведении электронного аукциона № 0114500000821001476 на поставку расходных материалов для заготовки тромбоцитов.

Из материалов дела следует, что Заказчик разместил в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и документации о проведении закупки способом электронного аукциона № 0114500000821001476 на поставку расходного материала для заготовки тромбоцитов (далее – Закупка).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.08.2021-г.;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта 1 524 286,52 рублей;
  4. дата и время окончания подачи заявок - 06.09.2021г. в 09:00;

5) дата проведения аукциона в электронной форме 08.09.2021г.

Заказчик применил при составлении документации перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно письму, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 ноября 2020 года № 25-3/И/2-17570 в соответствии с пунктом 3 Методики расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102, утвержденной приказом Минздрава России и Минпромторга России от 4 октября 2017 г. N 759н/3450 разработал для сведения, использования в работе, доведения до заказчиков представленную Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации (письмо от 30 октября 2020 г. N 01-02/5341) информацию о средневзвешенных ценах (ЦацN) на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 968) (далее - Перечень).

Заказчиком не применено в рассматриваемой закупке Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 620), изданное в соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части объединения в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурой классификацией медицинских изделий по видам, утверждённой Министерством здравоохранения РФ.

Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) рассматриваемой закупки 1 524 286, 52 руб. (один миллион пятьсот двадцать четыре тысячи двести восемьдесят шесть рублей, пятьдесят две копейки), что превышает допустимые значения НМЦК, установленные Постановлением Правительства РФ № 620.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так согласно каталогу товаров, работ и услуг (далее – КТРУ), размещенного в ЕИС и Реестру медицинских изделий, согласно их классификации, вид кода медицинских изделий под позициями: набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафареза и контейнер с антикоагулянтом для аппарата донорского тромбоцитафереза, являются различными медицинскими изделиями.

В Документации об электронном аукционе (далее – Документация) в одно Техническое задание объединены товары, технически и функционально не связанные между собой: набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафареза и контейнер с антикоагулянтом для аппарата донорского тромбоцитафереза.

Указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам, имеют различные технологические особенности. Так, набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза необходимы при получении донорских тромбоцитов, а контейнер с антикоагулянтом для аппарата донорского тромбоцитафереза предназначен для заготовки тромбоцитов, обедненный лейкоцитами методом аппаратного фереза.

Также установлено, что Заказчик указывал на поставку в составе одного лота расходных материалов взаимосвязанных между собой, ввиду чего закупка подпадает под исключения, установленные пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 620, так как у Заказчика в эксплуатации находится аппарат автоматического цитоплазмафереза MCS+Haemonetics. Данный аппарат предназначен для выполнения процедуры донорского тромбоцитафереза использует набор/сет расходных материалов для аппарата донорского тромбоцитафереза, а также контейнер с раствором антикоагулянта.

Согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи, в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением Правительства РФ № 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.

То есть законодательство Российской Федерации устанавливает определенные требования к процессу формирования заказчиками лотов при осуществлении закупок для государственных или муниципальных нужд: в составе одного лота запрещается объединять технологически и функционально не связанные товары, работы, услуги, поскольку это приводит к ограничению конкуренции (сокращению количества) участников закупки путем проведения торгов.

При наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке определенного вида медицинских изделий, Заказчик не лишен возможности закупки таких изделий в отдельном лоте.

Таким образом неправильное формирование лотов Заказчиком привело к ограничению конкуренции при осуществлении закупки медицинских изделий.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с продукцией, товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Под ограничением конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с чем в действиях Заказчика усматриваются нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренным частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые запрещают ограничивать конкуренцию между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с продукцией, товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

На основании вышеизложенного в действиях ГБУ «Республиканская станция переливания крови» усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к ограничению конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений в связи с проведением электронного аукциона № 0114500000821001476 на поставку расходного материала для заготовки тромбоцитов.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 006/01/17-554/2021  к рассмотрению на 08 октября 2021 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, 3 корп. «С», этаж – 2, каб. №3 (здание Ж/Д вокзала);

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ГБУ «Республиканская станция переливания крови» (386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Муталиева, д. 11, ИНН: 0602026013);

3. Представителям ГБУ «Республиканская станция переливания крови» представить в срок до 07 октября 2021 года включительно письменный мотивированный отзыв (при желании).

При себе иметь документы, удостоверяющие личность, а также доверенность установленной законом формой для участия в рассмотрении дела.

Председатель

Связанные организации

Связанные организации не указаны