Определение б/н В отношении ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» п... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУ «Республиканский онкологический диспансер»

ул. Больничная 4,

сельское поселение Плиево, Республика Ингушетия, 386124

E-mail: gburod_ri@mail.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 006/01/15-713/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

16 декабря 2021 года г. Назрань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки и контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управление выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» (далее – ГБУ «Республиканский онкодиспансер») допущенных при проведении электронного аукциона № 0114500000821001734 на поставку медицинского оборудования (аппараты электродиагностические прочие), (далее – Закупка).

Из материалов дела следует, что решениями Комиссии Управления от 12 ноября 2021 года №№ 006/06/64-649/2021, 006/06/64-650/2021, от 17 ноября 2021 года 006/06/64-651/2021 (далее - Решения) Заказчиком при проведении процедуры Закупки способом электронного аукциона № 0114500000821001734 нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), предусмотренные частью 3 статьи 7, статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 29 статьи 34, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66, а также положения Постановления Правительства РФ № 620 от 19.04.2021 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 620).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик обязан при описании объекта закупка руководствоваться положениями статьей 8 и 33 Закона о контрактной, надлежащим образом составляя описание объекта закупки и не нарушая принцип обеспечения конкуренции.

Рассмотрев и изучив представленные материалы в действиях (бездействии) Заказчика имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства по следующим обстоятельствам.

Закупочная документация и извещение о проведение Закупки составлена под конкретного производителя - «Хоя Корпорейшн – PENTAX» (далее – «PENTAX»).

Так, характеристиками поставляемого оборудования установлено следующее:

1) Рабочая длина вводимой трубки (мм): не менее 1700;

2) Скрытый механизм открытия/закрытия бранш в месте прикрепления к дистальной части боудена для защиты канала эндоскопа, угол раскрытия браншей, градусов, угол заточки режущих краев браншей, градусов, двойная заточка браншей;

3) Материал сердечника – нитинол, материал напыления браншей – титан;

4) Подсоединение эндоскопов в одно касание;

5) Показатель 50 для характеристики хранимых в памяти анкет пациентов;

6) Наличие входов BNC, VGA, HD-YPbPr/ YPbPr;

7) Наличие управляющего интерфейса RS-232;

8) Наличие предустановленных режимов гамма-коррекции Video, Pacs 2.6/2.4/2.2/2.0/1.8

9) Наличие стандарта «изготовлено в соответствии с EN IEC 60601»;

10) Характеристика предохранителя Т0,5а -10а, IeC127/UI;

11) Требование о наличии исключительно ксеноновой лампы.

Ингушским УФАС России от 11.11.2021 (исх.№3643-АА) в адрес ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» был направлен запрос о представлении информации о наличии на рынке медицинского оборудования двух и более производителей, предлагающих к поставке оборудование согласно указанному техническому заданию Закупки.

Вместе с тем до оглашения результативной части по итогам рассмотрения жалобы по существу Заказчиком информации о соответствии описания объекта Закупки двум и более производителям в антимонопольный орган не представлена.

Более того, представленные Заказчиком коммерческие предложения от хозяйствующих субъектов, на основании которых сформирована начальная (максимальная) цена контракта, наглядно свидетельствуют о том, что под описание объекта закупки оборудования одного производителя – «PENTAX», ввиду того, что все торговые предложения предлагают к поставке исключительной товара указанного производства.

Также Управлением отмечено, что по согласно итогам проведения процедуры Закупки, на участие в аукционе подана единственная заявка, предлагающие к поставке оборудование производства «PENTAX».

Таким образом, Закупка составлена под одного производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений указанного Федерального закона, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в ст. 17 данного Закона, не является исчерпывающим.

Из изложенного следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

На основании вышеизложенного в действиях ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 006/01/15-713/2021 к рассмотрению на 27 декабря 2021 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, 3 корп. «С», этаж – 2, каб. №3 (здание Ж/Д вокзала);

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» (386124, Республика Ингушетия, Назрановский р-н, с Плиево, Больничная ул., д. 4., ИНН: 060802334969);

3. Представителям ГБУ «Республиканский онкологический диспансер» представить в срок до 24 декабря 2021 года включительно письменный мотивированный отзыв (при желании).

При себе иметь документы, удостоверяющие личность, а также доверенность установленной законом формой на участие в рассмотрении дела.

Председатель Комиссии (///)

Связанные организации

Связанные организации не указаны