Предупреждение №2762-МО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №А94-15/18-п О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТ... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Назрань

386101, г. Назрань, пр-т им. И. Базоркина, 13

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №А94-15/18-п
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) от 06.03.2018 №14 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрация г. Назрань (386101,Республика Ингушетия, город Назрань, проспект им. И. Базоркина, 13, ИНН 0608014110). В ходе проверки установлено, что у Администрации г. Назрань отсутствуют нормативно правовые акты, регулирующие проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Назрань.

В связи с наличием в действиях Администрации г. Назрань признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в действии (бездействии), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно:

Процедура размещения и функционирования нестационарных торговых объектов утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В целях обеспечения конкуренции и создания антикоррупционных условий деятельности органами местного самоуправления разрабатывается конкурсная документация и осуществляется процедура торгов.

У Администрации г. Назрань отсутствуют нормативно правовые акты, регулирующие проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Назрань (конкурентный способ, порядок выдачи разрешения на размещение нестационарного торгового объекта и отбора хозяйствующих субъектов).

В соответствии с главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения является создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

Согласно пунктам 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговой деятельности), целями указанного закона являются: обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации; развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечение доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, в том числе баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов.

В соответствии со статьей 15 Закона о торговой деятельности, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В Российской Федерации, как и в частности, Республике Ингушетия, большое количество хозяйствующих субъектов занимается приносящей доход деятельностью с использованием нестационарных торговых объектов. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.

Указанное бездействие носит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона о защите конкуренции, на рынке торговли в нестационарных торговых объектах.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, отсутствие у Администрации г. Назрань нормативно правовых актов регулирующих проведение торгов на право размещения нестационарных торговых объектов, а также отсутствие данных нормативно правовых актов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории г. Назрань. Данная позиция подтверждается административной и судебной практикой.

Ингушское УФАС России на основании статьи 39.1 Закон о защите конкуренции предупреждает о необходимости в срок до 16.08.2018 года прекращения указанных бездействий путем разработки нормативно правовых актов регулирующих проведение торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Назрань и размещения данных нормативно правовых актов на официальном сайте Администрации г Назрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, о выполнении предупреждения сообщить в Ингушское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны