Предупреждение №2821-МО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №А97-15/18-п О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТ... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Малгобек Муниципального образования "Городской округ город Малгобек"

386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, д. 3

E-mail: Malgobek07@mail.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №А97-15/18-п
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) от 19.03.2018 №17, а также приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 09.04.2018 №18 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации города Малгобек Муниципального образования "Городской округ город Малгобек" (386302,Республика Ингушетия, г. Малгобек, ул. Базоркина, д. 47, ИНН: 0601021407, далее - Администрация г. Малгобек). В ходе проверки установлено, что у Администрации г. Малгобек отсутствуют нормативно правовые акты, регулирующие проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Малгобек.

В связи с наличием в действиях Администрации г. Малгобек признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в действии (бездействии), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно:

Процедура размещения и функционирования нестационарных торговых объектов утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В целях обеспечения конкуренции и создания антикоррупционных условий деятельности органами местного самоуправления разрабатывается конкурсная документация и осуществляется процедура торгов.

У Администрации г. Малгобек отсутствуют нормативно правовые акты, регулирующие проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Малгобек (конкурентный способ, порядок выдачи разрешения на размещение нестационарного торгового объекта и отбора хозяйствующих субъектов).

В соответствии с главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения является создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

Согласно пунктам 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговой деятельности), целями указанного закона являются: обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации; развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечение доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, в том числе баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов.

В соответствии со статьей 15 Закона о торговой деятельности, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В Российской Федерации, как и в частности, Республике Ингушетия, большое количество хозяйствующих субъектов занимается приносящей доход деятельностью с использованием нестационарных торговых объектов. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.

Указанное бездействие носит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона о защите конкуренции, на рынке торговли в нестационарных торговых объектах.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, отсутствие у Администрации г. Малгобек нормативно правовых актов регулирующих проведение торгов на право размещения нестационарных торговых объектов, а также отсутствие данных нормативно правовых актов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории г. Малгобек. Данная позиция подтверждается административной и судебной практикой.

Ингушское УФАС России на основании статьи 39.1 Закон о защите конкуренции предупреждает о необходимости в срок до 20.08.2018 года прекращения указанных бездействий путем разработки нормативно правовых актов регулирующих проведение торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Малгобек и размещения данных нормативно правовых актов на официальном сайте Администрации г Назрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, о выполнении предупреждения сообщить в Ингушское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны