Предупреждение №2821-МО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №А97-15/18-п О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТ... от 19 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация города Малгобек Муниципального образования "Городской округ город Малгобек"
386302, РИ, г. Малгобек, ул. Осканова, д. 3
E-mail: Malgobek07@mail.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №А97-15/18-п
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление) от 19.03.2018 №17, а также приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 09.04.2018 №18 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации города Малгобек Муниципального образования "Городской округ город Малгобек" (386302,Республика Ингушетия, г. Малгобек, ул. Базоркина, д. 47, ИНН: 0601021407, далее - Администрация г. Малгобек). В ходе проверки установлено, что у Администрации г. Малгобек отсутствуют нормативно правовые акты, регулирующие проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Малгобек.
В связи с наличием в действиях Администрации г. Малгобек признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в действии (бездействии), которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно:
Процедура размещения и функционирования нестационарных торговых объектов утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В целях обеспечения конкуренции и создания антикоррупционных условий деятельности органами местного самоуправления разрабатывается конкурсная документация и осуществляется процедура торгов.
У Администрации г. Малгобек отсутствуют нормативно правовые акты, регулирующие проведения торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Малгобек (конкурентный способ, порядок выдачи разрешения на размещение нестационарного торгового объекта и отбора хозяйствующих субъектов).
В соответствии с главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения является создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
Согласно пунктам 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон о торговой деятельности), целями указанного закона являются: обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации; развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечение доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, в том числе баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов.
В соответствии со статьей 15 Закона о торговой деятельности, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В Российской Федерации, как и в частности, Республике Ингушетия, большое количество хозяйствующих субъектов занимается приносящей доход деятельностью с использованием нестационарных торговых объектов. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.
Указанное бездействие носит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона о защите конкуренции, на рынке торговли в нестационарных торговых объектах.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, отсутствие у Администрации г. Малгобек нормативно правовых актов регулирующих проведение торгов на право размещения нестационарных торговых объектов, а также отсутствие данных нормативно правовых актов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории г. Малгобек. Данная позиция подтверждается административной и судебной практикой.
Ингушское УФАС России на основании статьи 39.1 Закон о защите конкуренции предупреждает о необходимости в срок до 20.08.2018 года прекращения указанных бездействий путем разработки нормативно правовых актов регулирующих проведение торгов на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Малгобек и размещения данных нормативно правовых актов на официальном сайте Администрации г Назрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, о выполнении предупреждения сообщить в Ингушское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.