Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном право... от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Министерство строительства, архитектуры

и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Ингушетия

-

386001, РИ, г. Магас,

пр-т. им. И. Б. Зязикова, д.10 «а»

 

-

 

Прокуратура Республики Ингушетия

386001, РИ, г. Магас, ул. К.Кулиева, 1.

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 42-44-19

 

27.02.2019 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато 14 ч. 30 мин.

Окончено 14 ч. 35 мин.

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) –

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России)-

, рассмотрев материалы дела № 42-44-19 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) ведущего специалиста ОПЗ и ПС Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия –

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с требованием Прокуратуры Республики Ингушетия от 07.09.2018г. №7-16-2018/9524 государственным инспектором Ингушского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закон о контрактной системе в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее – Минстрой РИ, Заказчик).

В ходе проведения выборочной проверки выявлено следующее нарушение.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются в числе прочего включаются следующие документы и информация:

1)          наименование заказчика;

2)          источник финансирования;

3)          способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4)          дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5)          дата заключения контракта;

6)          объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7)          наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино -, фотофондов и аналогичных фондов; 

8)          информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9)          копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10)        информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11)        информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12)        идентификационный код закупки;

13)        документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14)        решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15)        иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вместе с тем, на момент проверки установлено, что в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в нарушение срока установленного статьей 103 Закона о контрактной системе размещены сведения о контракте предусмотренные пунктами 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе по закупке:

Закупка №0114200000118000370. Выполнение работ по строительству объекта "Строительство ГКОУ "Средняя общеобразовательная школа в с.п. Мужичи". Контракт заключен 20.04.2018г, сведения о контракте размещены 18.07.2018г.

Место совершения административного правонарушения – г. Магас, Республика Ингушетия.

Дата совершения административного правонарушения – 26.04.2018 год.

Согласно ответу Заказчика от 29.01.2019 №357, на запрос Ингушского УФАС России от 24.01.2019 №260-МТ, должностным лицом Заказчика ответственным за нарушение сроков размещения сведении не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении №0114200000118000370, является ведущий специалист ОПЗ и ПС Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия –-

.

Таким образом, нарушение сроков размещения сведении не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении №0114200000118000370 образует в действиях должностного лица Заказчика –-

состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, -

был приглашен на составление протокола №42-44-19, 13 февраля 2019 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола об административном правонарушении №42-44-19 –

не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом почтовое уведомление приобщено к материалам дела. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ,

-был приглашен на рассмотрение дела об административном правонарушении №42-44-19, 27 февраля 2019 г. в 14 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №42-44-19

явился и просит применить малозначительность по часть 2.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела № 42-44-19 установлено, что при проведении закупки № 0114200000118000370, на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ГКОУ "Средняя общеобразовательная школа в с.п. Мужичи", заключен Государственный контракт от 20.04.2018г.

Согласно информации размешенной в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, Государственный контракт заключен 20.04.2018 г. Исходя из нормы Закона о контрактной системе, действовавшей на момент заключения Государственного контракта, должностное лицо - ведущий специалист ОПЗ и ПС Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, –-

, надлежало разместить в ЕИС информацию о заключении государственного контракта до 25.04.2018г. включительно.

В соответствии с части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (редакция от 31.12.2017г), в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что информация о заключении государственного контракта размещена только 26.04.2018 г. 

В таких действиях должностного лица Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ведущим специалистом ОПЗ и ПС –

содержится состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в части нарушения сроков размещение информации о заключенном государственном контракте.

Согласно статье 1.7 Действие законодательства об административных правонарушениях во времени Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При этом –

ходатайствовал о прекращении дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, так как допущенное нарушение не повлекло нарушения чьих-то прав, не ущемило чьих-то интересов.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ установлено, что –

ранее не привлекался к административной ответственности, данное нарушение совершено им впервые.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Из изложенного следует, что малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Оценив совершенное правонарушение, действия –

 хотя формально и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, однако само нарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 мая 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, должностное лицо на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, исходя из целей и общих правил назначения наказания, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, отсутствие негативных последствий, а также, не установив из материалов дела пренебрежительного отношения –

к выполнению своих обязанностей, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, следует вывод о малозначительности выявленного правонарушения, в связи с чем, считаю возможным освободить –

от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Статьей 2.9 КоАП РФ, предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьями 23.66, 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу об административном правонарушении №42-44-19, в отношении - -
  2.  

2.         В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ,  объявить устное замечание.

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя                                                                                          

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)____________________________________2019 г.

                 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ,  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны