Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-159/2021 об административном правона... от 29 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство природных ресурсов

и экологии  Республики Ингушетия

386001, РИ, г.Магас, ул. Д.Мальсагова, д. 31 «а»

E-mail: mpr_ri@mail.ru

 

386255, РИ, Сунженский район,

с.п. Галашки, ул. Ленина, д.33

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-159/2021

об административном правонарушении

«29» марта 2021 г.                                                                                           г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление, Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя министра природных ресурсов и экологии  Республики Ингушетия –, ответственного за нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России по итогам проведения  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОФИЛЬ» на действия (бездействие) Заказчика,  вынесено решение № 006/06/64-311/2020 от «1» июня 2020 года (вступившее в законную силу) о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820000529, объект закупки: «Восстановление и экологическая реабилитация пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия» (далее – ЭА№ 0114500000820000529, далее - Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям вышеуказанного законодательства (в документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в отношении отходов IV класса опасности).

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении Закупки.

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в числе прочего, единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов отнесена к понятию «обращение с отходами».

Как следует из пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности относится к числу лицензируемых видом деятельности.

Статьей 4.1 Закона № 89-ФЗ установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» установлено, что критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:

- степень опасности отхода для окружающей среды;

- кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Однако объектом закупки ЭА№ 0114500000820000529 является восстановление и экологическая реабилитацию пруда в г. Карабулак Республики Ингушетия.

Следовательно, установление требование к участникам торгов о предоставлении в составе вторых частей заявок Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в отношении отходов IV класса опасности) неправомерно, так как участник закупки вправе привлекать соисполнителя по контракту, обладающий указанной лицензией.

Так, согласно пункту 12.2.3.2 в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник обязан представить копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в отношении отходов IV класса опасности) в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 информационной карты в составе закупочной документации.

В виду изложенного, Заказчиком в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в отношении отходов IV класса опасности), что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 01.12.2021 № 7613-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившем аукционную документацию ЭА№ 0114500000820000529.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 07.12.2021 № 4549-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию ЭА№ 0114500000820000726, является заместитель министра природных ресурсов и экологии  Республики Ингушетия –.

В таких действиях имеются признаки  административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г.Магас, ул. Д.Мальсагова.

Дата совершения административного правонарушения - 15.04.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С учетом выше изложенного, и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.            

 

Лицо, давшее объяснения:        ________________         ______________

                                                               (подпись)                  (расшифровка)

                                                                                                                             Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                          (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла)______________________________________ 2021 г.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны