Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  006/04/7.30-204/2019 о назначении админист... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация

муниципального образования

«Городской округ город Магас»

386001, РИ, г. Магас,

пр. И.Б. Зязикова, д.2

 

386302, РИ, г. Малгобек,

ул. Красноармейская, д.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  006/04/7.30-204/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

13.05.2019 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато 11 часов 30 минут

Окончено 11 часов 40 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С»

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главного специалиста отдела контрактной службы Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» (далее – Заказчик) -  ответственного за нарушение  статей  33, 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ингушским УФАС России вынесено решение № 202-З/18 от 05.10.2018 года, по  итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МАГАС-СТРОЙ» на неправомерные, по ее мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0314300000218000095, наименование объекта закупки: «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по городу Магас» (далее – ЭА№ 0314300000218000095) выразившиеся в нарушении правила описания объекта закупки.

Заказчиком в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0314300000218000095.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, наряду с остальным, следующим правилом:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» устанавливает требования к изготовлению асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, полимерасфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС и полимерасфальтобетона из этих смесей (далее - ГОСТ).

В соответствие с техническим заданием в составе аукционной документации, к поставке требуется, в числе прочего, горячие асфальтобетонные смеси плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 (верхний слой толщ. не менее 70 мм), что в свою очередь невозможно к поставке асфальтобетонных смеси плотных мелкозернистых типа АБВ вместе в соответствии с требованиями ГОСТ.

Вместе с тем, показатели горячих асфальтобетонных смесей, приведенные в техническом задании в составе аукционной документации может, ограничивает количество участников и не возможно в соответствии с ГОСТом.

Также установлено, что в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В виду вышеизложенного, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части нарушения правила описания объекта закупки, что предусматривает административную ответственность по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 06.03.2019 № 1060-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за  нарушение правила описания объекта закупки при проведении ЭА№ 0314300000218000095.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 12.03.2019 № 842-НВ) следует, что должностным лицом ответственным за нарушение правила описания объекта закупки при проведении ЭА№ 0314300000218000095, является главный специалист отдела контрактной служб

Таким образом, нарушение правила описания объекта закупки при проведении ЭА№ 0314300000218000095 содержит в действиях должностного лица Заказчика -, состав административного правонарушения предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно извещению и документации по ЭА№ 0314300000218000095 начальная (максимальная) цена составляет 648 617,68 (шестьсот сорок восемь тысяч шестьсот семнадцать) рублей 00 копеек, следовательно, размер штрафа составляет 10000 рублей, в виду предельного ограничения размера штрафа, установленного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ (1 процент от начальной (максимальная) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении «9» апреля 2019 года в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении не явился. О месте и времени составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела  № 006/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении, «23» апреля 2019 г. в 15 часов 15 минут в Ингушское УФАС России.

В виду отсутствия документов, подтверждающих надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела № 006/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении и в целях соблюдения законных прав и интересов лица, в отношении которого ведется административное производство, руководствуясь статьями 29.6 и 29.7 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении (исх. от 24.04.2019 № 1926-КБ) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении до 23.05.2019 года, и назначило датой составления протокола № 006/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении на «13» мая 2019 года в 11 часов 30 минут.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-204/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 202-З/18 от 05.10.2018 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части нарушения правил описания объекта закупки, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика –по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предусмотренную частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, 01.04.2019 года по  делу № 006/04/7.30-159/2019 об административном правонарушении привлекался к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 4.1 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

 ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (десять тысяч) рублей 00 копеек.  
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО: 26701000; КПП 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-204/2019 от 13.05.2019 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)_________________________________2019 года

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны