Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/19.8-136/2021 об административном правона... от 16 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное унитарное предприятие

«Ингушавтотранс»

386101, РИ, г. Назрань, ул. Х.Б. Муталиева, 6

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/19.8-136/2021

об административном правонарушении

«16» марта 2021 г.                                                                                                 г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в отношении юридического лица - Государственного унитарного предприятия «Ингушавтотранс» (ИНН: 0608012497, ОГРН: 1090608001098; 386101, РИ, г. Назрань, ул. Х.Б. Муталиева, 6, далее – ГУП «Ингушавтотранс», Предприятие), ответственного за нарушение требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в непредставлении документов и информации на запрос Ингушского УФАС России.

В Ингушское УФАС России поступило заявление от общества с ограниченной ответственностью «Северный поток» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ГУП «Ингушавтотранс»  в части отказа от предоставления остановочного пункта, для осуществления перевозок по маршруту «Малгобек-Пятигорск».

В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления Ингушским УФАС России в адрес ГУП «Ингушавтотранс» на электронную почту был направлен запрос (исх. от 24.02.2021 № 548-РЕ, далее – Запрос) о необходимости представления в срок до 03.03.2021 года следующей информации и документов:

- нормативный акт или иной устанавливающий порядок рассмотрения обращений предоставления остановочного пункта, для осуществления перевозок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества;

- условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки;

-  письменное мотивированное пояснение со ссылкой на нормативно-правовые акты или иные документы отказ от предоставления остановочного пункта, для осуществления перевозок по маршруту «Малгобек-Пятигорск» с приложением всех документов имеющих отношение к рассмотрению данного заявления.

В материалах дела имеется подтверждение получения Предприятием данного запроса, датируемое 24.02.2021 года.

Однако Ингушским УФАС России от ГУП «Ингушавтотранс» ответ на данный Запрос в установленный срок не получен.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции следует, что антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления или материалов вправе запрашивать у коммерческих организаций с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В свою очередь статьей 25 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 Таким образом, действующим законодательством установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его функций, и корреспондирующая этому праву обязанность перечисленных в статьях 25 и 44 Закона о защите конкуренции лиц, в частности коммерческих организаций представить истребованные документы, объяснения, информацию в определенный антимонопольным органом срок.

При этом Закон о защите конкуренции не содержит ограничений по составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций. Объем запрашиваемых сведений, состав документов (информации), порядок и сроки их представления должны определяться антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств, обуславливаться необходимостью осуществления им возложенных на него задач и функций.

Поводом для истребования информации у ГУП «Ингушавтотранс» явилось заявление от юридического лица, по вопросу предоставления остановочного пункта, для осуществления перевозок, содержащее признаки нарушения требований Закона о защите конкуренции.

В виду изложенного, ГУП «Ингушавтотранс» в нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции не представлены информация и документы в соотвествии с Запросом Ингушского УФАС России, что предусматривает административную ответственность по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 

В таких действиях юридического лица – ГУП «Ингушавтотранс» имеются признаки административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Назрань.

Дата совершения административного правонарушения – 04.03.2021 года.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                                  ________________  

                                                                                                             (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С учетом выше изложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.               

 

 

Лицо, давшее объяснения:           ________________           ______________

                                                                 (подпись)                     (расшифровка)

                                                                                                                             Лицо, составившее протокол:         ______________                

                                                             (подпись)                     (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ___________________________________________2021 г.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны