Определение б/н О назначении дела от 13 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по туризму

Республики Ингушетия

проспект И. Зязикова, 16а,

г. Магас, Республика Ингушетия, 386102

komturizm@ingushetia.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 006/01/17-557/2022 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

«13» декабря 2022 года г. Назрань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенного анализа информации и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Управлением выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Комитета по туризму Республики Ингушетия (Республика Ингушетия, г. Магас, проспект И. Зязикова, 16а, почтовый индекс: 386001, ИНН: 0608059329), (далее – Комтуризм), вследствие проведенного конкурсного отбора юридических лиц (за исключением коммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туристской индустрии в Республике Ингушетия для предоставления грантов в форме субсидий на поддержку реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры и осуществления государственной поддержки развития инфраструктуры Республики Ингушетия (далее все вместе – Конкурсный отбор участников).

Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2022 № 218 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30.06.2022 № 95 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление грантов на осуществление поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Ингушетия (далее – Постановление Правительства РИ № 95), Комтуризмом утверждено Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на предоставление субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, на основании приказа № 36 от 04.07.2022 (далее также – Положение Комитета).

В силу изложенного, приказом Комитета № 39 от 14.07.2022 сформировано Извещение о проведении конкурса (также - Аукционная документация).

Согласно протоколу № 1 от 19.08.2022 заседания конкурсной комиссии Комтуризма по рассмотрению и оценке заявок участников отбора проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления грантов на участие в конкурсном отборе (далее – Протокол комиссии) следует, что из 25 (двадцати пяти) поданных заявок от участников настоящего конкурса, 23 (двадцать три) заявки признаны соответствующими требованиям положения конкурса, утвержденным Постановлением Правительства РИ № 95, и 2 (две) из которых отклонены от участия в конкурсе в с связи с выявленными нарушениями настоящих требований.

При этом при изучении заявок Управлением установлено, что допущенные заявки хозяйствующих субъектов: ООО «…» и ООО «…» содержат в себе информацию от налогового органа о наличии задолженности, то есть в отношении победителей конкурса, при том, что абзацем первым пункта 2.3. Постановления Правительства РИ № 95 установлено, что у участника конкурса должна отсутствовать на 1-е число месяца предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса - неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.9. Постановления Правительства РИ № 95 одним из оснований для отказа от участия в конкурсе является несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего нормативно-правового акта субъекта.

Наряду с изложенным, вышеизложенные требования, предусматривающие основания для отказа участнику также указаны и в самой Аукционной документации, разработанной Комтуризмом.

В связи с чем, заявки участников: ООО «…» и ООО «…» были допущены к участию в конкурсе и в последующим стали победителями торгов вопреки нарушениям требований, установленных пунктами 2.3.,3.9. Постановления Правительства РИ № 95, а также положением Аукционной документации, в то время как заявки хозяйствующих субъектов: ООО «…» и ООО «…» были отклонены, в том числе по вышеизложенным основаниям.

Таким образом, конкурсной комиссией Комтуризма были неправомерно допущены и в последующем определены победителями торгов заявки организаций: ООО «…» и ООО «…».

Как следует из пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

С учетом изложенного у конкурсной комиссии Комтуризма не имелось оснований для того, чтобы допустить и в последующем признать победителями торгов указанных участников, что позволяет антимонопольного органу прийти к выводу о наличии в действиях (бездействии) Комтуризма признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Наряду с этим Комтуризмом в информационно-телекоммуникационной сети-Интернет, на сайте органа исполнительной власти субъекта, расположенном по адресу сайта: «ingtourcom.ru», было размещено объявление о проведении настоящего конкурса, в котором указано, что объем софинансирования участника (инвестора) составляет 40 (сорок) процентов при том, что из абзаца 6 пункта 1.3. Постановления Правительства РИ № 95 следует, что бюджет проекта – это план затрат, необходимых для реализации проекта, включающий такие источники финансирования как средства участника конкурса в размере не менее 30 (тридцати) процентов размера запрашиваемого гранта и средства гранта.

Из вышеизложенного усматривается, что положения Аукционной документации по вышеназванному объекту торгов не соответствует требованиям положения Постановления Правительства РИ № 95 и способствует двоякому толкованию условий настоящей документации, приводящих к ограничению конкуренции вследствие того, что потенциальные участники рынка, имевшие намерение участвовать в конкурсной процедуре при наличии денежного объема финансирования в размере 30 (тридцати процентов) могли подать заявку на участие в конкурсе, и возможно стать победителями торгов. Однако разночтение информации, содержащейся в Аукционной документации, размещенной на сайте Комтуризма, а именно объем софинансирования участника в размере 40 (сорок) процентов, не соответствующего положениям нормативно-правового акта субъекта могло привести к необоснованному ограничению числа таких участников конкурса.

Иными словами, порядок софинансирования участников, указанный в Аукционной документации в размере 40 (сорока) процентов, отличающейся от размера процентного финансирования участников, изложенного в основном документе, регламентирующем порядок проведения настоящего конкурса – Постановление Правительства № 95, не мог позволить участникам торгов получить достоверную информацию, что не обеспечивает равные права и возможности в данной конкурентной процедуре.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений (далее для целей данного раздела - процедуры определения поставщика, процедуры) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов и (или) заказчиков, их работников в процедурах определения поставщика.

Аналогичные разъяснения толкования вышеизложенной нормы законодательства о защите конкуренции находят свое подтверждение в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства".

В следствие чего, в действиях Комитета усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в настоящей статье Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

На основании изложенного, Управлением издан приказ от 13.12.2022 года № 23/22 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения части 1 и пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении Комтуризма.

Руководствуясь частями 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 006/01/17-557/2022 к рассмотрению на «26» декабря 2022 года в 10 час. 00 мин. по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, 3 корп. «С», этаж – 2, каб. № 3 (здание Ж/Д вокзала);

2. Привлечь к участию в деле - Комитет по туризму Республики Ингушетия (Республика Ингушетия, г. Магас, проспект И. Зязикова, 16а, почтовый индекс: 386001, ИНН: 0608059329).

3. Представителям Комитета по туризму Республики Ингушетия представить в срок до «22» декабря 2022 года включительно письменный мотивированный отзыв (при желании).

При себе иметь документы, удостоверяющие личность, а также доверенность установленной законом формой на участие в рассмотрении дела.

Руководитель «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны