Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.29-232/2019 о назначении администр... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

«Джейрахская районная больница»

386435, РИ, Джейрахский район,

с.п. Ольгети, ул. Путина, б/н

 

 

363101, Республика Северная Осетия - Алания, Пригородный район,

ул. Школьная, д.8

 

Для сведения:

Прокуратура Джейрахского района

386430, РИ, Джейрахский район,

с. Джейрах, ул. Д. Льянова, д.43 «а»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.29-232/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

07.05.2019 года                                                                                           г. Назрань

Рассмотрение дела начато 15 часов 00 минут

Окончено в 15 часов 15 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении исполняющей обязанности прокурора Джейрахского района и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Джейрахская районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ «Джейрахская районная больница») -, ответственного за нарушение требований статей 24, 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в заключении договоров без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Джейрахского района с привлечением специалистов Ингушского УФАС России 15.03.2019 года проведена проверка в отношении ГБУЗ «Джейрахская районная больница» на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупочной деятельности.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу статьи 7 Закона о контрактной системе, декларируются принципы открытости и прозрачности:

1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

В силу части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 24 Закон о контрактной системе, под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе содержит перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Перечень является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно сведений представленных ГБУЗ «Джейрахская районная больница», объем денежных средств запланированных на 2018 год, финансируемого за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия в ГБУЗ «Джейрахская районная больница» составляет 93 504 661 (девяносто три миллиона пятьсот четыре тысячи шестьсот шестьдесят один) рублей 18 копеек, из них на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе 17 120 844 (семнадцать миллионов сто двадцать тысяч восемьсот сорок четыре) рублей 46 копеек.

Предельный объем закупок установлен пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в размере 2000000 (двух миллионов) рублей или 5 (пяти) процентов совокупного годового объема закупок.

 ГБУЗ «Джейрахская районная больница» выбран объем закупок в размере 2000000 (двух миллионов) рублей.

В ходе изучения закупочной деятельности Заказчика установлено, что им в 2018 году заключено 35 контрактов (договоров) не превышающих лимит, установленный пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 1 921 427 (один миллион девятьсот двадцать одна тысяча четыреста двадцать семь) рублей 16 копеек:

  1. Договор № 19 от 02.01.2018 года на сумму 48000 рублей;
  2. Договор № 290367743 от 09.01.2018 года на сумму 22407 рублей;
  3. Договор № ИЮ-0250 от 09.01.2018 года на сумму 90000 рублей;
  4. Договор № 3 от 10.01.2018 года на сумму 99560 рублей;
  5. Договор № 12  от 12.01.2018 года на сумму 99900 рублей;
  6. Договор № 49/1 от 15.01.2018 года на сумму 42820 рублей;
  7. Договор № б/н от 17.01.2018 года на сумму 6834 рублей  61 копейка;
  8. Договор № 26 от 01.02.2018 года на сумму 48264 рублей, 36 копеек;
  9. Договор № 08 от 12.02.2018 года на сумму 58000 рублей;
  10. Договор № А-227-232-ПЛ от 20.02.2018 года на сумму 33500 рублей;
  11. Договор № 02 от 05.03.2018 года на сумму 99375 рублей;
  12. Договор №03 от 05.03.2018 года на сумму 99630 рублей;
  13. Договор № 04 от 06.03.2018 года на сумму 99500 рублей;
  14. Договор № 00890030/18 от 09.04.2018 года на сумму 10205 рублей 10 копеек;
  15. Договор № 48 от 12.04.2018 года на сумму 21675 рублей;
  16. Договор № 05 от 28.04.2018 года на сумму 99800 рублей;
  17. Договор № 00219/Б-Л от 02.05.2018 года на сумму 6060 рублей;
  18. Договор № ОСОПО-СК/494-18 от 18.05.2018 года на сумму 1500 рублей;
  19. Договор № ФР-СК/176-18 от 18.05.2018 года на сумму 9800 рублей;
  20. Договор № ГОЮЛ-СК/095-18 от 18.05.2018 года на сумму 10000 рублей;
  21. Договор № 26 от 25.06.2018 года на сумму 54650 рублей;
  22. Договор № 30 от 25.06.2018 года на сумму 99930 рублей;
  23. Договор № ИЮ-0250 от 28.06.2018 года на сумму 90000 рублей;
  24. Договор № б/н от 01.07.2018 года на сумму 99000 рублей;
  25. Договор № 76 от 03.07.2018 года на сумму 12800 рублей;
  26. Договор № 2715 от 30.07.2018 года на сумму 90000 рублей;
  27. Договор № 111 от 13.08.2018 года на сумму 16760 рублей;
  28. Договор № 112 от 13.08.2018 года на сумму 82380 рублей;
  29. Договор № 9 от 21.09.2018 года на сумму 99250 рублей;
  30. Договор № 24/09 от 24.09.2018 года на сумму 59700 рублей;
  31. Договор № 60 от 01.10.2018 года на сумму 99900 рублей;
  32. Договор № б/н от 01.10.2018 года на сумму 99000 рублей;
  33. Договор № 30 от 08.10.2018 года на сумму 7250 рублей;
  34. Договор № 118 от 23.10.2018 года на сумму 500 рублей;
  35. Договор № ГО-ИФ-ОСАГО-149/18 от 23.10.2018 года на сумму 3476 рублей, 09 копеек.

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 93 и статьи 24 Закона о контрактной системе, главным врачом ГБУЗ «Джейрахская районная больница» без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключены следующие договора:

- Договор № 27/а от 05.11.2018 года на сумму 99900 рублей;

- Договор № 32/а от 03.12.2018 года на сумму 99700 рублей;

- Договор № 221 от 03.12.2018 года на сумму 99760 рублей;

- Договор № 99 от 07.12.2018 года на сумму 99993 рублей;

- Договор № 8 от 26.12.2018 года № 99884 рублей.

На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования статей 93, 24 Закона о контрактной системе, в части заключении договоров без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, заключение договоров без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) образует в действиях должностного лица Заказчика – состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, Джейрахский район, с.п. Ольгети, ул. Путина б/н.

Дата совершения административных правонарушений – от 05.11.2018 года, 03.12.2018 года, 03.12.2018 года, 07.12.2018 года, 26.12.2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В целях реализации прав, предусмотренных пунктом 4 статьи 28.2 КоАП РФ, согласно постановлению исполняющей обязанности прокурора Джейрахского района был приглашен в Прокуратуру Джейрахского района для дачи объяснений по факту совершения вышеуказанных нарушений. дал письменное объяснение, в котором также указал на совершение вышеуказанного нарушения.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.29-232/2019 об административном правонарушении «25» апреля 2019 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

В Ингушское УФАС России поступило ходатайство (вх. от 25.04.2019 № 1487-НВ) от с просьбой об отложении рассмотрения дела № 006/04/7.29-232/2019 об административном правонарушении  в связи с нахождением на стационарном лечении (к ходатайству приложена справка согласно которой, с 25.04.2019 года находится на стационарном лечении в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Карабулакская городская больница» и листок нетрудоспособности согласно которого, с 16.04.2019 года находится на больничном) с 25.04.2019 года на 07.05.2019 года.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьей 24.4 и частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.29-232/2019 об административном правонарушении (исх. от 29.04.2019 № 1941-КБ) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.29-232/2019 об административном правонарушении до 25.05.2019 года и назначило рассмотрение дела № 006/04/7.29-232/2019 об административном правонарушении на «7» мая 2019 года в 15 часов 00 минут.

 На рассмотрение дела № 006/04/7.29-232/2019 об административном правонарушении явился представитель по доверенности (доверенность № 06АА0269682 от 07.05.2019 года) –. Дополнительных объяснений по факту совершенного правонарушения не дал.

Факт нарушения установлен постановлением об административном правонарушении исполняющей обязанности прокурора Джейрахского района и материалами дела, в части заключения договоров без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица -  главного врача ГБУЗ «Джейрахская районная больница» по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является то, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 1 статьи 7.29, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать (паспорт <...> серия <...> , выдан Управлением внутренних дел Пригородного района РСО-Алания 08.08.2005 года, дата рождения: 05.06.1976 года, место рождения: с. Горбуново Куйбышевского района Новосибирской области, зарегистрирован по адресу: Республика Северная Осетия - Алания, Пригородный район, ул. Школьная, д.8) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации: (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО: 26706000; КПП: 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.29-232/2019 от 07.05.2019 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)___________________________________ 2019 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны