Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-49/2021 о назначении администра... от 16 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
кадетская школа
«Горский кадетский корпус
им. А.Д. Цароева»
E-mail: gksh-i@mail.ru
386101, РИ, г. Назрань, ул. Мира, д.15 «а»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-49/2021
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
16.02.2021 года г. Назрань
Рассмотрение дела начато: 15 часов 00 минут
Окончено: 15 часов 10 минут
Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-49/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) начальника Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетская школа «Горский кадетский корпус им. А.Д. Цароева» –ответственного за нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Акционерного общества «Назрановский хлебозавод» на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы «Горский кадетский корпус им. А.Д. Цароева» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/33-535/2020 от «8» сентября 2020 (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушений требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001135, объект закупки: «Поставка продуктов питания» (далее – ЭА№ 0114500000820001135, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям вышеуказанного законодательства.
Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В позиции 20 «Печенье (кондитерские изделия из муки)» требований к товару заказчик указывает – «Ассортимент (галетное, овсяное, сахарное). Форма правильная соответствующая данному наименованию, без вмятин, края печенья ровные или фигурные. Допускается поверхность преимущественно гладкая, возможна с четким рисунком, не пригорелая, без вкраплений крошек. Требуется соответствие ГОСТ 24901-2014. Поставляемое печенье может быть: сахарное; затяжное; сдобное; овсяное».
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие правила:
1) «По значениям и характеристикам материала или значениям показателя материала (товара), указанным в скобках «( )» участник аукциона в электронной форме значения изменять не должен»;
2) «Характеристики материала (ов) (значений показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаком «;», «,» - участником аукциона данные характеристики должны быть конкретизированы и следовательно участник предлагает один вариант исполнения данного материала (значение показателя), за исключением случаев, когда иное установлено в настоящей инструкции».
В виду изложенного в техническом задании и инструкции по заполнению заявки следует, что участник Закупки значения показателя товара указанные в скобках «( )» изменять не должен, вместе с тем, также должны быть конкретизированы характеристики материала, определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаком «;», «,».
Данные требования в инструкции вводит в заблуждение участников закупки, так как, данные требования инструкции по заполнению заявки не дают однозначно определить потребность Заказчика в ассортименте поставляемого печенья, так как одновременно требуется поставить печенье - галетное, овсяное, сахарное, а также имеется правило согласно которого необходимо выбрать один из вариантов печенья - сахарное; затяжное; сдобное; овсяное.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 инструкция по заполнению заявки должна позволять участникам закупки избежать ошибок технического характера при заполнении и формировании заявок на участие и соответствовать требованиям, установленным заказчиком.
Ввиду изложенного, в техническом задании Закупки имеются противоречивые требования к поставляемому товару, что свидетельствует об утверждении Заказчиком аукционной документации не соответствующей требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 19.01.2021 № 132-МТ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001135.
Согласно ответу Заказчика (вх. от 19.01.2021 № 112-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001135, является -.
Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001135 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-49/2021 об административном правонарушении, «2» февраля 2021 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.
На составление протокола № 006/04/7.30-49/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-49/2021 об административном правонарушении «16» февраля 2021 г. в 15 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.
На рассмотрение дела № 006/04/7.30-49/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало
Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/33-535/2020 от «8» сентября 2020 (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0114500000820001135, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
- Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».
Код бюджетной классификации (16111601071010030140).
ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000861741
Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-49/2021 от 16.02.2021 г.
Заместитель руководителя
Постановление получил (ла)____________________________________2021 г.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.