Предупреждение №2155-ЕД ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №006/01/10-57/2019 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕ... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Газпром межрегионгаз Назрань»

386102, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева,41

f0060303@ingrgk.ru

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ№006/01/10-57/2019

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Ингушским УФАС России было рассмотрено дело №006/01/10-24/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденному по заявлению ООО «Агрохолдинг Горяночка»  (вх. от 21.11.2018 №3986-НВ) на действия  ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» (адрес: 386102, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева,41), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Ингушским УФАС России проведен анализ  товарного рынка по поставке природного газа на территории Республики Ингушетия. Согласно анализу, ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» является единственной организацией осуществляющей деятельность на рынке поставки газа на территории Республики Ингушетия. ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» привлечено в качестве ответчика по делу№006/01/10-24/2019.Соответственно в отношении ответчика распространяются требования антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» (далее-Постановление), до начала использования газа в качестве топлива покупатель должен выполнить технические условия на присоединение к газораспределительной системе газоиспользующего оборудования. Технические условия на подключение к газотранспортной и газораспределительной системе выдаются соответственно газотранспортной или газораспределительной организацией.

При этом функции указанные в пункте 4 Постановления на территории Республики Ингушетия возложены на  АО «Газпром Газораспределение Назрань».

В соответствии с пунктом 5(1) Постановления,  для заключения договора поставки газа (за исключением договоров поставки газа, заключаемых на организованных торгах) заявитель, имеющий намерение выступить покупателем по такому договору, вправе обратиться к поставщику с заявкой на приобретение газа, в которой указываются полное и сокращенное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), банковские реквизиты, предполагаемый период и дата начала поставки газа, количество и расположение (наименование) точек подключения и газоиспользующее оборудование по каждой из них, запрашиваемый к поставке объем газа на весь предполагаемый период действия договора (или годовой объем газа) с разбивкой по месяцам и кварталам по каждой или по всем точкам подключения.

К заявке на приобретение газа прилагаются копии:

-учредительных документов юридического лица или паспорта индивидуального предпринимателя;

-свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

-документов, подтверждающих полномочия лиц на подписание договора от имени покупателя;

-документов, подтверждающих принадлежность газоиспользующего оборудования (объектов газоснабжения) заявителю на праве собственности или на ином законном основании, и технических паспортов на указанное оборудование;

-акта о подключении (технологическом присоединении) или акта о присоединении объекта к газораспределительным сетям, по которым может осуществляться подача газа заявителю. Если подключение (технологическое присоединение) указанного объекта осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», указанные документы прилагаются к заявке на приобретение газа при их наличии;

-документов, подтверждающих, что доля поставки тепловой энергии в адрес бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, казенных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в общем объеме поставляемых покупателем товаров и оказываемых услуг составляет более 75 процентов (представляются субъектами теплоснабжения с указанной долей поставляемой тепловой энергии);

-документа, подтверждающего установление брони газопотребления.

При этом функции указанные в пункте 5(1)Постановления на территории Республики Ингушетия возложены на  ООО «Газпром межрегионгаз Назрань».

На рассмотрении дела №006/01/10-24/2019 представители ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» не смогли представить документы, указанные в пунктах 4, 5(1) Постановления, входящие в состав заявки на приобретение газа ООО «Агрохолдинг Горяночка».

В ходе рассмотрении дела №006/01/10-24/2019 установлено, что договор на поставку газа с ООО «Агрохолдинг Горяночка» был заключен в нарушение пунктов Постановления, регулирующих  порядок заключения договоров.

Отсутствие документов, указанных в пунктах 4, 5(1) Постановления, при заключении договора на поставку газа с ООО «Агрохолдинг Горяночка», в определенный момент привело к отключению от газораспределительной сети покупателя газа.

Также представителями ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» и АО «Газпром Газораспределение Назрань» не был предоставлен регламент взаимодействия газоснабжающей и газораспределительной организаций при заключении договора на поставку газа с покупателями.

Несмотря на то, что ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» является управляющей организацией АО «Газпром Газораспределение Назрань», при поступлении заявки на приобретение газа от юридического лица в ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» такая заявка газоснабжающей организацией не согласовывается с АО «Газпром Газораспределение Назрань», что может привести или приводит к заключению договоров междуООО «Газпром межрегионгаз Назрань» и юридическими лицами в отсутствии необходимой технической документации в нарушение требований Постановления.

Вышеуказанные действия газоснабжающей и газораспределительной организаций могут привести к отключению от газораспределительной сети юридических лиц в связи с нарушением требований Постановления в части порядка заключения договоров на поставку газа с покупателями при проведении проверок газоснабжающей и газораспределительной организациями.

Таким образом, отсутствие порядка взаимодействия (регламента) между ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» и АО «Газпром Газораспределение Назрань» может привести к злоупотреблению доминирующим положением в части создания дискриминационных условий.

При этом разработка и утверждение порядка взаимодействия (регламента) между ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» и АО «Газпром Газораспределение Назрань» при заключении договоров на поставку газа  в части соответствия нормам действующего законодательства и подлинности представленных документов в заявке на приобретение газа от юридического лица, может исключить в действиях (бездействие) ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий.

В связи с наличием в действиях (бездействие) ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях недопущения заключения договоров на поставку газа  с юридическими лицами в нарушении требований Постановления, что может привести или приводит к созданию дискриминационных условий, Ингушское УФАС России на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействий) путем составления порядка взаимодействия (регламента) ООО «Газпром межрегионгаз Назрань»   с АО «Газпром Газораспределение Назрань»  в части заключения договоров на поставку газа с юридическими лицами в срок  до 30 июня 2019 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Ингушское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны