Заключение №3225/1-АТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Министерство строительства и жилищно – коммунального хозяйства

Республики Ингушетия

 

386001, РИ, г. Магас, пр. Зязикова, 10 «а»

minstroyri@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 006/01/17 – 226/2021  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:  (...) – руководитель Управления,

 

Члены комиссии:              (...) – государственный инспектор,

 

                                           (...) – ведущий специалист – эксперт,

 

рассмотрев дело №006/01/17 – 226/2021 по признакам нарушения Министерством строительства и жилищно – коммунального хозяйства Республики Ингушетия части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в продлении сроков исполнения государственного контракта № 001420000119000695_309089 от 21.06.2019 г.

 

в присутствии на заседании:

Ответчик – представитель Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Республики Ингушетия (юридический адрес: 386001, РИ, г. Магас, пр. Зязикова, 10 «а») Нальгиева Марем Бекхановна (по доверенности от 13.07.2021г. №1),

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление) поступило обращение Прокуратуры Республики Ингушетия (вх. 26.03.2021 № 7–16–2021/77) о проведении проверки на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупочной деятельности Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее – Минстрой Ингушетии, Министерство, Заказчик) на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство поликлиники на 300 посещений в г. Сунжа» (далее – Закупка) и сдача его в эксплуатацию.

Согласно имеющимся данным, Министерством, по итогам проведения закупки № 0114200000119000695, заключен государственный контракт от 21.06.2019 г. № 0114200000119000695_309089 (далее – Контракт) по строительству объекта капитального строительства «Строительство поликлиники на 300 посещений в смену в г. Сунжа» и сдача его в эксплуатацию.

По итогам проведения закупки, Министерством заключен государственный контракт 001420000119000695_309089 от 21.06.2019 г. по строительству объекта капитального строительства «Строительство поликлиники на 300 посещений в г. Сунжа», заключен контракт с ООО «СТРОЙМОНТАЖС» (ИНН: 77126755220, юридический адрес: 117105, город Москва, Варшавское шоссе, дом 1а, офис 101; далее – Генподрядчик).

В соответствии с пунктом 3.1. контракта, сроки начала и окончания выполнения работ определены с даты заключения контракта, то есть, с 21.06.2019 г. по 20.12.2019 г.

Вместе с тем, Министерством и Генподрядчиком заключено дополнительное соглашение №7 от «20» декабря 2019 года, о внесении изменений в государственный контракт №0114200000119000695_309089 от 21.06.2019 года, о продлении сроков выполнения работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство поликлиники на 300 посещений в смену в г. Сунжа» и сдача его в эксплуатацию, до «20» июня 2020 года.

Также, заключено дополнительное соглашение №69 от 25 июня 2020 года, о внесении изменений в государственный контракт №0114200000119000695_309089 от 21.06.2019 года, о продлении сроков выполнения работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство поликлиники на 300 посещений в смену в г. Сунжа» и сдача его в эксплуатацию, до 1 декабря 2020 года.

Приказом Ингушского УФАС России от 21 мая 2021 года № 34 в отношении Министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства Республики Ингушетия возбуждено дело №006/01/17 – 266/2021 по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном продлении сроков исполнения государственного контракта № 001420000119000695_309089 от 21.06.2019 г.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 15.1. Контракта, изменение существенных условий контракт при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (ред. от 01.10.2019 № 59), если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

В целях сбора и анализа доказательств по делу №006/01/17–266/2021, позволяющих сделать вывод о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, Ингушским УФАС России у Министерства были сведения и документы, подтверждающие обоснованность продления сроков исполнения Государственного контракта № 001420000119000695_309089 от 21.06.2019 г.

Аналогичная норма отражена в пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от «19 января» 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее – Постановление № 20), согласно которому основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор между заказчиком (застройщиком) и исполнителем, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий.

Согласно части 1 статьи 49 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190 – ФЗ (далее – ГрК), проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Согласно информации Министерства, проектная документация разработана за счет внебюджетных источников и передана Минстрою Ингушетии проектной организацией на безвозмездной основе.

В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51 – ФЗ (ред. от 29.07.2018 № 63), подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В качестве доказательств, подтверждающих, что заключение дополнительного соглашения по Контракту произошло по независящим от сторон обстоятельствам, Минстрой Ингушетии представил письмо Генподрядчика, согласно которому в проектно – сметной документации по объекту «Поликлиника на 300 посещений в смену в г. Сунжа» не учтены работы по переносу инженерных сетей, а именно: ЛЭП, сетей наружного освещения, канализации, водопровода, теплотрассы. Также, не учтен демонтаж подземных сооружений (исх. от 14.08.2019 г. № 47), в связи с чем, в проектную документацию были внесены изменения, что, в последующем, привело к продлению сроков исполнения контракта путем заключения дополнительного соглашения.

Согласно документации по закупке № 001420000119000695, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ruв, имеется проектно – сметная документация (далее – ПСД).

В ходе проведения проверки установлено, что в состав ПСД входит информация об инженерных изысканиях, проводимых в рамках закупки № 0114200000119000695 «Строительство поликлиники на 300 посещений в смену в г. Сунжа» и сдача его в эксплуатацию.

В соответствии со статьей 47 ГрК, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

 В ПСД отсутствует информация об инженерных сетях, указанных в письме Генподрядчика.

Таким образом, данное письмо не могло явиться основанием для заключения дополнительного соглашения к государственному контракту № 0114200000119000695_309089 от 21.06.2019 года.

Также, законом о контрактной системе установлено (частью 9 статьи 95), что

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (письмо Генподрядчика исх. от 14.08.2019 г. № 47), что также подтверждается подачей иска Генподрядчиком в Арбитражный Суд Республики Ингушетия о продлении сроков исполнения контракта.

Также, часть 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Часть 8 статьи 34 установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно данным, представленным Министерством, а также данным с официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruв, в рамках исполнения обязательств по государственному контракту № 0114200000119000695_309089 от 21.06.2019 года, требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) Генподрядчику не направлялись.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции, в частности, создание преимущественных условий

  В вышеуказанных действиях Министерства усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ингушского УФАС России пришла к заключению о наличии признаков нарушения в действиях Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Республики Ингушетия части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в незаконном продлении сроков исполнения государственного контракта № 001420000119000695_309089 от 21.06.2019 г.

 

 

Председатель комиссии                                                                          (...)

 

 

Члены комиссии                                                                                      (...)

 

 

                                                                                                                   (...)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны