Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-169/2019 о назначении администр... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация

муниципального образования

«Городской округ город Магас»

386001, РИ, г. Магас,

пр. И.Б. Зязикова, д.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-169/2019

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

 

13.05.2019 года                                                                                                                      г. Назрань

Рассмотрение дела начато 11 часов 00 минут

Окончено 11 часов 15 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С»

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьи 2.4 КоАП РФ) члена аукционной комиссии – специалиста отдела контрактной службы Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» (далее – Заказчик) -  ответственного нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛ:

 

Ингушским УФАС России вынесено решение № 203-З/18 от 05.10.2018 года (вступившее в законную силу) по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МАГАС-СТРОЙ» на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона № 0314300000218000097, наименование объекта закупки: «Выполнение работ по укладке и ремонту тротуаров по городу Магас» (далее – ЭА№ 0314300000218000097), выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (необоснованное отклонение заявки ООО «МАГАС-СТРОЙ»).

Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭА№ 0314300000218000097.

В силу пункта 2 части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0314300000218000097 от 21.09.2018 г., основанием отклонения заявки Заявителя стало следующее:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка Участника под № 2 не соответствует заявленному техническому заданию. Не указано Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества».

В техническом задании в составе аукционной документации указаны требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, в частности следующее:

- подрядчик обязуется обеспечить качество выполнения всех работ в соответствии с технической документацией, действующими строительными нормами и правилами;

- подрядчик несет ответственность за надлежащее выполнение Работ по Контракту и гарантирует своевременное устранение возникших по вине Подрядчика дефектов за свой счет в течение гарантийного срока, равного не менее 2 лет.

- гарантийный срок начинается с даты подписания акта приемки-передачи.

- если в период гарантийной эксплуатации обнаружатся дефекты, которые не позволяют продолжать нормальную эксплуатацию Объекта до их устранения, то гарантийный срок продлевается на период устранения дефектов. Устранение дефектов осуществляется Подрядчиком своими силами за свой счет.

Вместе с тем, гарантия производителя и ее срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара, требующих конкретизация показателей при поставке, при этом для Заказчика достаточно согласие участника закупки при подаче заявки на участие в закупке, согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании вышеизложенного установлено, что Заказчиком в нарушение статьи 67 Закона о контрактной системе, нарушен порядок отбора участников закупки, в части неправомерного отклонения заявки ООО «МАГАС-СТРОЙ» на участие в ЭА№ 0314300000218000097, что предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 06.03.2019 № 1061-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за  неправомерное отклонение заявки  ООО «МАГАС – СТРОЙ» на участие в  ЭА№ 0314300000218000097.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 12.03.2019 № 843-НВ) следует, что должностным лицом, в числе прочих ответственным за неправомерное отклонение заявки  ООО «МАГАС – СТРОЙ» на участие в  ЭА№ 0314300000218000097 является.

Таким образом, нарушение порядка отбора участников закупки при проведении ЭА№ 0314300000218000097 образует в действиях должностного лица Заказчика - состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Магас.

Дата совершения административного правонарушения – 21.09.2018 года.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, непредусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению и документации по ЭА№ 0314300000218000097 начальная (максимальная) цена составляет 1 499 086 (один миллион четыреста девяносто девять тысяч восемьдесят  шесть) рублей 00 копеек, следовательно, размер штрафа составляет 14 990, 86 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей 86 копеек, в виду предельного ограничения размера штрафа, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (1 процент от начальной (максимальная) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей).

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении, 09.04.2019 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении, 23.04.2019 г. в 16 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.

Согласно отчету сформированному официальным сайтом Почты России, «17» апреля 2019 года была произведена неудачная попытка вручения письма с вложенным определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении (исх. от 10.04.2019 № 1721-КБ) и протокола № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении (исх. от 10.04.2019 № 1722-КБ) направленного посредством Почты России по месту проживания.

В виду отсутствия документов, подтверждающих надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении и в целях соблюдения законных прав и интересов лица, в отношении которого ведется административное производство, руководствуясь статьями 29.6 и 29.7 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении (исх. от 24.04.2019 № 1923-КБ) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении до 23.05.2019 года, и назначило датой составления протокола № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении на «13» мая 2019 года в 11 часов 10 минут.

Однако согласно отчету, сформированному официальным сайтом Почты России, «13» мая 2019 года была произведена неудачная попытка вручения письма с вложенным определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении, направленного посредством Почты России по месту проживания.

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

Следовательно, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-169/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 203-З/18 от 05.10.2018 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части нарушения порядка отбора участников закупки при проведении в ЭА№ 0314300000218000097, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика –по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренную статьей 4.2 КоАП РФ является то, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 14 990, 86 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей 86 копеек.  
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет                                  №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.

Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (161 1 16 33020 02 6000 140).

ОКТМО: 26701000; КПП: 060601001; УИН:

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-169/2019 от 13.05.2019 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла) __________________________________ 2019 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны