Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-49/2021 об административном правонар... от 2 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

кадетская школа

«Горский кадетский корпус

им. А.Д. Цароева»

E-mail: gksh-i@mail.ru

 

386101, РИ, г. Назрань, ул. Мира, д.15 «а»

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-49/2021

об административном правонарушении

«2» февраля 2021 г.                                                                                          г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) начальника Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетская школа «Горский кадетский корпус им. А.Д. Цароева» –, ответственного за нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Акционерного общества «Назрановский хлебозавод» на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы «Горский кадетский корпус им. А.Д. Цароева» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/33-535/2020 от «8» сентября 2020 (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушений требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001135, объект закупки: «Поставка продуктов питания» (далее – ЭА№ 0114500000820001135, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям вышеуказанного законодательства.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В позиции 20 «Печенье (кондитерские изделия из муки)» требований к товару заказчик указывает – «Ассортимент (галетное, овсяное, сахарное). Форма правильная соответствующая данному наименованию, без вмятин, края печенья ровные или фигурные. Допускается поверхность преимущественно гладкая, возможна с четким рисунком, не пригорелая, без вкраплений крошек. Требуется соответствие ГОСТ 24901-2014. Поставляемое печенье может быть: сахарное; затяжное; сдобное; овсяное».

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены следующие правила:

1) «По значениям и характеристикам материала или значениям показателя материала (товара), указанным в скобках «( )» участник аукциона в электронной форме значения изменять не должен»;

2) «Характеристики материала (ов) (значений показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаком «;», «,» - участником аукциона данные характеристики должны быть конкретизированы и следовательно участник предлагает один вариант исполнения данного материала (значение показателя), за исключением случаев, когда иное установлено в настоящей инструкции».

В виду изложенного в техническом задании и инструкции по заполнению заявки следует, что участник Закупки значения показателя товара указанные в скобках «( )» изменять не должен, вместе с тем, также должны быть конкретизированы характеристики материала, определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаком «;», «,».

Данные требования в инструкции вводит в заблуждение участников закупки, так как, данные требования инструкции по заполнению заявки не дают однозначно определить потребность Заказчика в ассортименте поставляемого печенья, так как одновременно требуется поставить печенье - галетное, овсяное, сахарное, а также имеется правило согласно которого необходимо выбрать один из вариантов печенья - сахарное; затяжное; сдобное; овсяное.

В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 инструкция по заполнению заявки должна позволять участникам закупки избежать ошибок технического характера при заполнении и формировании заявок на участие и соответствовать требованиям, установленным заказчиком.

Таким образом, в техническом задании Закупки имеются противоречивые требования к поставляемому товару, что свидетельствует об утверждении Заказчиком аукционной документации не соответствующей требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 19.01.2021 № 132-МТ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001135.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 19.01.2021 № 112-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001135, является -.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, с.п. Сурхахи.

Дата совершения административного правонарушения - 24.09.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом выше изложенного, и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.            

 

Лицо, давшее объяснения:           ________________    ______________

                                                                (подпись)              (расшифровка)

                                                                                                                             Лицо, составившее протокол:    ______________          

                                                           (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ______________________________________2021 г.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны