Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-321/2019 о назначении администр... от 11 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-321/2019
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении
11.07.2019 года г. Назрань
Рассмотрение дела начато в 11 часов 00 минут
Окончено в 11 часов 15 минут
Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-321/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) главного врача Государственного бюджетного учреждения «Республиканский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик, ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр") - ответственной за нарушение статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛ:
Ингушским УФАС России вынесено решение № 237-З/18 от 29.12.2018 года (вступившее в законную силу) по итогам рассмотрения жалобы на неправомерные, по их мнению действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса № 0114200000118001989, наименование объекта закупки: «Оказание услуг охраны для нужд ГБУ «РКПЦ» (далее – ОК№ 0114200000118001989, Закупка) выразившиеся в утверждении конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Министерством финансов Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ОК№ 0114200000118001989.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Заказчиком в пункте 13.1.1 Части II «Информационная карта открытого конкурса» установлено требование о наличие лицензии на оказания услуг охраны.
В силу пункта 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях охраны разрешается предоставление следующих услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно части 5 раздела II Постановлением Правительства № 8, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.
Частью 12 Постановления Правительства № 8 установлено, что с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - более 100 млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - от 50 до 100 млн. рублей;
в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - менее 50 млн. рублей.
Заказчиком представлен паспорт безопасности ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" (утвержденный министром здравоохранения Республики Ингушетия, согласованный УФСБ РФ по РИ и УФС службы войск национальной гвардии РФ по РИ) в соответствии с которым, ГБУ «Республиканский клинический перинатальный центр» присвоена 1 категория.
Возможные последствия террористического акта в ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" относятся к категории тяжких.
Постановлением Правительства № 8 предусмотрены определенные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе на объектах (территориях), которым присвоена первая категория, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным частями 16 и 17 Постановления Правительства № 8, осуществляются мероприятия по обеспечению особого порядка доступа на объект (территорию) (подпункт «а» части 18 Постановления Правительства № 8).
Вместе с тем в документации Закупки, Заказчиком не установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства № 8, в части соответствия исполнителя контракта требованиям обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта.
На основании изложенного, Заказчиком не соблюдены нормы статьи 31 Закона о контрактной системе, в части утверждения конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При осмотре технической документации ОК№ 0114200000118001989 размещенной в ЕИС установлено, что должностным лицом Заказчика, утвердившим конкурсную документацию не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, является главный врач ГБУ "Республиканский клинический перинатальный центр" –.
Таким образом, утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ОК№ 0114200000118001989 образует в действиях должностного лица Заказчика –состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Назрань, т Насыр-Кортский административный округ, ул. Бакинская, д. 79.
Дата совершения административного правонарушения – 22.01.2019 год.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение Закона о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В целях реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, была приглашена на составление протокола № 006/04/7.30-321/2019 об административном правонарушении «27» июля 2019 г. в 16 часов 20 минут в Ингушское УФАС России.
На составление протокола № 006/04/7.30-321/2019 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлена надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
В целях реализации прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, была приглашена на рассмотрение дела № 006/04/7.30-321/2019 об административном правонарушении, «11» июля 2019 г. в 11 часов 00 минут в Ингушское УФАС России.
На рассмотрение дела № 006/04/7.30-321/2019 об административном правонарушении не явилась. О времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
Факт нарушения подтверждается решениями Ингушского УФАС России № 237-З/18 от 29.12.2018 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика –по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренную статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
- Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
- Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет №40101810700000010004 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 042618001.
Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).
Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».
Код бюджетной классификации: (161 1 16 33020 02 6000 140).
ОКТМО: 26706000; КПП: 060601001; УИН:
Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России № 006/04/7.30-321/2019 от 11.07.2019 г.
Заместитель руководителя
Постановление получил(-ла) _________________________________________2019 г.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.