Заключение (комиссия) №БТ/851/23 Заключение об обстоятельствах дела от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик по делу:

Общество с ограниченной ответственностью «Экосистема»

386203, Ингушетия Республика, г. Сунжа, ул. Осканова, д. 40, этаж 2

Заинтересованные лица:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Ингушетия

386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, тер. Центральный округ, ул. Фабричная,1

Муниципальное казенное учреждение «Жилищно – коммунальное хозяйство г. Магас»

386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр-кт И. Зязикова, 2

Третьи лица:

Государственная жилищная инспекция Республики Ингушетия 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, ул З. Борова, зд. 13а

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 006/01/10 – 525/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

28.03.2023 г.                                                                                                                                              г. Назрань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: (...) – руководитель Управления,

Члены Комиссии:            (...)– государственный инспектор отдела контроля торгов,

                                         (...) – ведущий специалист – эксперт,

рассмотрев дело № 006/01/10 – 525/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» в связи с злоупотреблением доминирующим положением на товаром рынке, путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем оказания услуг Регионального оператора по обращению твердыми коммунальными отходами в отсутствие предельного единого тарифа,

в присутствии на заседании Комиссии представителя Управления ... по Республике Ингушетия – (...) (по доверенности №08/23 от 10.01.2023),

в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Экосистема»,

в присутствии представителя муниципального казенного учреждения «Жилищно – коммунальное хозяйство г. Магас» - (...) (по доверенности № 8 от 01.06.2022 г.),

в присутствии представителя Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия – (...) (по доверенности от 17.01.2023),

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление, Ингушское УФАС России) поступило заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Ингушетия (ИНН: 0608043008, юридический адрес: 386101, Ингушетия Республика, г. Назрань, тер Центральный Округ, ул. Фабричная, д. 1, далее – Управление Росгвардии по Республике Ингушетия), на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» (ИНН: 0608043230, юридический адрес: 386203, Ингушетия Республика, г. Сунжа, ул. Осканова, д. 40, этаж 2, далее – ООО «Экосистема», Региональный оператор, Общество), выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке, ввиду отсутствия действующего единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в 2022 году.

В связи с чем, у Управления Росгвардии по Республике Ингушетия отсутствует возможность заключить договора на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «Экосистема».

Кроме того, в Ингушское УФАС России поступило заявление муниципального казенного учреждения «Жилищно – коммунальное хозяйство г. Магас» (ИНН: 0608042702, юридический адрес: 386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр. И. Зязикова, д. 2, далее – МКУ «ЖКХ г. Магас», Предприятие), на действия (бездействие) ООО «Экосистема», выразившиеся в злоупотреблении доминирующими положением путем заключения договоров на услуги Регионального оператора при использовании недействующего тарифа, который был отменен на основании протеста Прокуратуры Республики Ингушетия.

Приказом Ингушского УФАС России от 25.10.2022 г. №15/22 в отношении ООО «Экосистема» было возбуждено дело № 006/01/10 – 525/2022 по признакам нарушения антимонопольного законодательства по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения дела, Управлением были установлены следующие обстоятельства:

Для признания лица нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо установить одновременное наличие:

-хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке;

-совершение данным лицом действий (бездействия), направленных на злоупотребление доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем рынке работ (услуг).

Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1. доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2. доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона об отходах).

В соответствии с частью 4 статьи 24.6 Закона об отходах, юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (часть 5 статьи 24.6 Закона об отходах).

В статье 1 Закона об отходах дано следующее определение: региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами выявлено, что на территории Республики Ингушетия деятельность на оказание услуг по обращению с ТКО осуществляет единственный хозяйствующий субъект, которому присвоен статус регионального оператора — общество с ограниченной ответственностью «Экосистема» (ИНН: 0608043230, юридический адрес: 386203, Ингушетия Республика, г. Сунжа, ул. Осканова, д. 40, этаж 2).

В соответствии с протоколом результатов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия от 27.04.2018 г. № 6, конкурсная комиссия, по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия пришла к выводу о присвоении ООО «Экосистема» статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Ингушетия сроком на 10 лет, и заключении с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия соглашение.

Таким образом, в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции, ООО «Экосистема» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с ТКО на территории Республики Ингушетия, доля которого равна 100 процентов

Соответственно, в отношении ООО «Экосистема» распространяются требования антимонопольного законодательства, в том числе и запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 24.8 Закона об отходах, оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными.

Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующихполномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 24.9 Закона об отходах).

Так, постановлением Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия от «5» февраля 2021 года № 2 «Об установлении ООО «Экосистема» предельных тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2021 год» (далее – Постановление Минпромыленности Ингушетии № 2) установлен тариф на услуги Регионального оператора в размере 457 (четыреста пятьдесят семь) рублей 43 (сорок три) копеек за кубический метр (далее – руб./м3), 1 297 (одна тысяча двести девяносто семь) рублей 27 (двадцать семь) копеек за одну тонну.

Вместе с тем, постановлением Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия от «6» апреля 2021 года № 4 (далее — постановление Минпромышленности № 4), вынесенного на основании протеста Прокуратуры Республики Ингушетия, постановление Минпромыленности Ингушетии № 2 было отменено.

В связи с чем, ООО «Экосистема» обратилось Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Министерству промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия о признании недействительным постановления Минпромышленности Ингушетии № 4 (дело № А18 — 2475/2021).

Определением от «20» мая 2021 года Арбитражным судом Республики Ингушетия были приняты обеспечительные меры о приостановлении исполнения постановление Минпромышленности № 4, до рассмотрения спора по существу (далее — определение суда от 20.05.2021 г.).

Определением Арбитражного суда Республики Ингушетия от «3» декабря 2021 года, производство по делу № А18 — 2475/2021 было прекращено, и определение суда от 20.50.2021 г. о принятии обеспечительных мер — отменено.

Система, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с «Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», далее – Постановление Правительства РФ № 484, Основы ценообразования, Правила регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО).

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами», далее – Постановление Правительства РФ № 1156, Правила обращения с ТКО).

Согласно пункту 12 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, предложение об установлении тарифов представляется в орган регулирования лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.

Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27.10.2021 г. № 142 утверждены «Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия», что уполномоченным органом в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, является Государственная жилищная инспекция Республики Ингушетия (ИНН: 0608062900, юридический адрес: 386001, Республика Ингушетия, г. о. город Магас, ул З. Борова, зд. 13А, далее – Госжилинспекция Ингушетии, Уполномоченный орган).

Вместе с тем, с даты отмены обеспечительных мер Арбитражного суда Республики Ингушетия ООО «Экосистема» осуществляло деятельность по обращению с ТКО, заключая договоры на услуги регионального оператора, в отсутствие действующего тарифа.

Согласно позиции Общества, ООО «Экосистема» направляло документы в уполномоченный орган с целью установления тарифа по обращению с ТКО 2022 год в адрес Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия для установления единого предельного тарифа на 2022 год в размере 820 (восемьсот двадцать) руб./м.куб. (без НДС), в размере 3000 (три тысячи) руб./тонну (без НДС).

Вместе с тем, Государственной жилищной инспекцией было отказано ООО «Экосистема» в установлении единого тарифа на услуги регионального оператора сфере обращения ТКО на 2022 г., в связи с не предоставлением отчетной калькуляции по статьям затрат за 2021 год.

В соответствии с частью 1 статьи 42.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах. Эксперты, переводчики, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, не являются лицами, участвующими в деле.

В связи с чем, руководствуясь частью 8 статьи 42.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией было определено привлечь участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Государственную жилищную инспекцию Республики Ингушетия (определение от 16.11.2022 г. (исх. № БТ/1411/22 от 17.11.2022)).

Согласно пояснениям Госжилинспекции Ингушетии, отказ в установлении единого тарифа на услуги регионального оператора ООО «Экосистема» на 2022 год связан с несоблюдением Обществом требований законодательства в сфере установления тарифа, так как единый тариф устанавливается органом тарифного регулирования в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов.

Частью 1 статьи 24.7 Закона об отходах установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Тем не менее, согласно части 2 статьи 24.7 Закона об отходах, существенным условием является то, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Таким образом, только после выполнения всех мероприятий, предусмотренных действующим законодательством и получения тарифа, региональный оператор проводит процедуру заключения договоров на оказание услуг по обращению ТКО с юридическими и физическими лицами.

В связи с чем, цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов не определены.

Комиссией были истребованы у Общества, доказательства, подтверждающие обоснованность действий ООО «Экосистема» при заключении договоров на услуги регионального оператора по обращению с ТКО при отсутствии действующего тарифа в 2022 году.

В связи с чем, Обществом были представлены разъяснения установленные Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 г. № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» (далее – постановление пленума ВС РФ № 63), руководствуясь которыми, Общество не нарушало действующее законодательство в части заключения договоров на услуги регионального оператора по обращению с ТКО, используя тариф в размере 457 рублей 43 копеек, установленный постановлением постановление Минпромышленности от 03.02.2021 г. № 2. который был отменен постановлением Минпромышленности № 4, вынесенного на основании протеста Прокуратуры Республики Ингушетия.

Из пункта 1 Постановления пленума ВС РФ № 63 следует, в предусмотренных законом случаях при определении цены за исполнение договора применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

Также, пунктом 4 Постановления пленума ВС РФ № 63 установлено, что споры об оплате ресурса за соответствующий период регулирования, в том числе за время, предшествующее вступлению в законную силу решения суда, которым признан недействующим нормативный правовой акт, подлежат рассмотрению исходя из регулируемой цены, установленной заменяющим нормативным правовым актом.

Согласно пункту 8 Постановления пленума ВС РФ № 63, если иное не установлено законом или иным правовым актом и не вытекает из существа отношений, разъяснения, содержащиеся в настоящем постановлении, также подлежат применению при рассмотрении следующих категорий дел:

-споров об оплате услуг по передаче (транспортировке) ресурса или сточных вод по присоединенной сети в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена на эти услуги;

-споров об оплате коммунальных услуг (ресурсов) в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлены цена на эти услуги или нормативы потребления коммунальных услуг.

Необходимо отметить, что постановление Минпромышленности от 03.02.2021 г. № 2 было отменено постановлением Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия от 06.04.2021 г. № 4 «Об отмене постановления Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия от 03.02.2021 №2 «Об установлении ООО «Экосистема» предельных тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2021 год»» на основании протеста Прокуратуры Республики Ингушетия.

Из смыслового толкования вышеуказанных разъяснений Постановления пленума ВС РФ № 63, следует, что при отсутствии действующего тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с отменой акта, устанавливающего соответствующий тариф (постановление Минпромышленности от 03.02.2021 № 2), допускается заключение договоров и взимание платы в случае, если принят временный тариф принятие акта, взамен недействующего, об установлении временного тарифа.

Вместе с тем, акт, устанавливающий временный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Ингушетия, Обществом представлен не был.

Однако, Обществом было представлено определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от «9» декабря 2022 года по делу № А18 – 2609/2022 о принятии обеспечительных мер путем обеспечения исполнения обязательств по договору на оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Ингушетия ООО «Экосистема», продолжив действия тарифа от 03.02.2021г. за № 2, вынесенного Министерством промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия «Об установлении Обществу с ограниченной ответственностью «Экосистема» предельных тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2021 год» (далее – определение суда от 09.12.2022 г.), до рассмотрения спора по существу.

Определением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 07.02.2023 г. по делу № А18 – 2609/2022 было дано разъяснение по определению от 09.12.2022 г. по делу № А18 – 2609/2022, из которого следует, что определение от 09.12.2022 г. включает 2022 год и действует до утверждения нового тарифа.

В связи с чем, Комиссией Ингушского УФАС России, в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции, было определено приостановить рассмотрение дела до вступления в законную силу решения суда в части законности принятых обеспечительных мер.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от «13» марта 2023 года, в удовлетворении заявления ООО «Экосистема» о принятии обеспечительных мер было отказано, и определение суда от 09.12.2022 г. отменено.

В связи с чем, определением от 13.03.2023 г. (исх. № РЕ/593/23 от 13.03.2023 г.) дело № 006/01/10 – 525/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено и назначено к рассмотрению на 27.03.2023 г.

На заседании Комиссии 27.03.2023 г. Обществом не были представлены доказательства, подтверждающие обоснованность его действий (бездействия) в связи с заключением договоров на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и взиманием платы за оказываемые услуги при отсутствии действующего единого тарифа. О времени и месте рассмотрения дела ООО «Экосистема» было уведомлено надлежащим образом. Ходатайств и возражений не поступило. 

Таким образом, в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования региональный оператор ООО «Экосистема» заключало договора (договоры) на оказание услуг по обращению с ТКО на территории Республики Ингушетия в 2022 году и получала по ним оплату, применяя недействующий тариф.

В силу пункта 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Правовой запрет злоупотребления доминирующим положением, сформулированный в статье 10 Закона о защите конкуренции, включает в себя общий запрет злоупотребления доминирующим положением, а также перечень конкретных форм данного нарушения, который не является исчерпывающим. В связи с этим, злоупотреблением доминирующим положением может быть признано также любое деяние, которое прямо не запрещается конкретным пунктом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, однако содержит все признаки злоупотребления доминирующим положением, определенные общим запретом злоупотребления доминирующим положением.

На основании вышеизложенного, учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия Ингушского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкреции, пришла к заключению по обстоятельствам дела о наличии в действиях (бездействии)ООО «Экосистема» по определению и взысканию стоимости услуг регионального оператора по обращению с ТКО по недействующему тарифу, нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и нарушают права потребителей.

Так, согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Председатель комиссии                                                                                                                       Б. Б. Точиев

Члены комиссии:                                                                                                                                  С. У. Котиев

                                                                                                                                                           А. Б. Торшкоев

Связанные организации

Связанные организации не указаны