Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.32.4-422/2019 об административном право... от 21 октября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация

Муниципального учреждения

«Администрация Джейрахского

муниципального района»

386430, РИ, Джейрахский район,

с. п. Джейрах, ул. Д.Льянова, 37

E-mail: 2011adm-djeirah@mail.ru

 

362901, РСО-Алания, г. Владикавказ,

с. Балта, ул. Интернациональная, д.34

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.32.4-422/2019

об административном правонарушении

«21» октября 2019 г.                                                                                                   г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьей 2.4 КоАП РФ) специалиста отдела экономики и  прогнозирования по имущественным отношениям Администрации Муниципального учреждения «Администрация Джейрахского муниципального района» -, по факту нарушения требований части 1 статьи 2 и части 1 статьи 32.1  Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Ингушским УФАС России вынесено решение № 006/01/18.1-79/2019 от 07.08.2019 года, по   итогам рассмотрения жалобы гражданина на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Администрации Муниципального учреждения «Администрация Джейрахского муниципального района» (далее – Организатор торгов, Администрация Джейрахского роайона) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности с реестровым номером № 100719/3538590/01, по продаже автомобиля KIA RIO, год выпуска 2012, цвет черный, мощность двигателя 123 л.с., рабочий объем двигателя 1591 см3., модель № двигателя G4FC, BW474254, идентификационный номер (VIN): Z94CC41BBCR046455, выразившегося в нарушении порядка организации и проведения аукциона.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – сайт торгов), было размещена информация о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно статье 1 Закона о приватизации, под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В части 2 статьи 2 Закона о приватизации установлено, что государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В статье 13 Закона о приватизации установлены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в пункте 2 части 1 настоящей статьи предусмотрен, способ приватизации посредством продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о приватизации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Постановлением Администрации Джейрахского района от 01.07.2019 г. № 39 «Об условиях приватизации муниципального имущества» принято решение об осуществлении приватизации Продаваемого имущество способом продажи его на аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о приватизации, официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

Согласно информации размещенной на сайте торгов, информация о приватизации Продаваемого имущества была размещена на сайте торгов – 10.07.2019 г. в 17 часов 39 минут. При этом датой и временем окончания приема заявок в данном аукционе - 02.08.2019 17 часов 00 минут. Начальная цена продажи имущества составляет 71 000 рублей. Идентификационный номер автомобиля (VIN): Z94CC41BBCR046455.

Также, в информации о приватизации Продаваемого имущества установлено, что отношение Продаваемого имущества отсутствуют обременения.

Вместе с тем, при проверке транспортного средства через официальный сайт Госавтоинспекции, на Продаваемое имущество наложены ограничения судебных приставов в виде запрета на регистрационные действия.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007№ 229 «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю является, в том числе, постановление судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте МВД РФ ГИБДД РФ в сети интернет https://гибдд.рф/check/auto на Продаваемое имущество с идентификационным номером (VIN): Z94CC41BBCR046455 наложены 13 ограничений судебных приставов в виде запрета на регистрационные действия.

В части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве установлены исполнительные действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. В пункте 17 части 1 настоящей статьи предусмотрены совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» установлен перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

Запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно (например, когда принадлежащее должнику транспортное средство скрывается им от взыскания).

Таким образом, запрет на совершение регистрационных действий направлен на запрет распоряжения имуществом (Например: снятие автомобиля с учета).

Государственная регистрация автомобилей предполагает, в том числе фиксирование транспортных средств за их собственниками. В этой связи запрет на совершение регистрационных действий - мера принудительного исполнения, которая ограничивает полномочия собственника, по распоряжению принадлежащего ему имуществом.

Так, в п. 3 Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление №938) установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

При этом юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

При наложении запрета на регистрационные действия должник не вправе распоряжаться имуществом путем совершения сделок с ним, поскольку в силу вышеизложенного он не сможет совершать действия по снятию транспортного средства с регистрационного учета, что является обязанностью продавца автомобиля в соответствии с п. 3 Постановление № 938.

При таких обстоятельствах новый собственник транспортного средства не сможет зарегистрировать автомобиль.

Таким образом, собственнику транспортного средства для совершения сделок по нему необходимо до совершения самой сделки по передаче автомобиля устранить ограничения в виде запретов на регистрационные действия.

В ходе изучения информации о приватизации Продаваемого имущества была размещена на сайте торгов – 10.07.2019 в 17 часов 39 минут.

Вместе с тем, запрет на регистрационные действия были наложены на автомобиль до даты размещения информации о приватизации Продаваемого имущества.

В части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Также, в части 1 статьи 2 Закона о приватизации предусмотрено, что приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Кроме того, статьей 13 Закона о приватизации установлены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в пункте 2 части 1 настоящей статьи предусмотрен, способ приватизации посредством продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о приватизации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

Постановлением Администрации Джейрахского муниципального от 01.07.2019 г. № 39 «Об условиях приватизации муниципального имущества» принято решение об осуществлении приватизации Продаваемого имущество способом продажи его на аукционе.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В статье 32.1 Закона о приватизации, установлен порядок проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», в Закон о приватизации внесли изменения, в том числе в пункте 1 статьи 32.1 слова «может осуществляться» заменить словом «осуществляется». При этом положения данного Федерального закона вступили в силу с 1 июня 2019 года.

Согласно пункту 1 статьи 32.1 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В части 3 статьи 32.1 Закона о приватизации, проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. В случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.

Таким образом, с 1 июня 2019 года продажа государственного или муниципального имущества способом предусмотренной статьей 18 осуществляется в электронной форме на электронной площадке оператором электронной площадки.

Вместе с тем, в ходе изучения информации о приватизации Продаваемого имущества была размещена на сайте торгов – 10.07.2019 в 17 часов 39 минут. При этом также установлено следующее:

«4.         Форма торгов (способ приватизации) - аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене.

7.           Время и место приема заявок - с 09 час. 00 мин. 02 июля 2019 года до 18час.00мин. 02 августа 2019 года включительно в рабочие дни и часы в кабинете отдела экономики административного здания, расположенного по адресу: Россия, Республика Ингушетия, Джейрахский район, с.п.Джейрах, улицаЛьянова, 37.

12.         Дата, время и место определения участников аукциона – 05.08.2019 года в 10 час. 00 мин. в зале заседаний административного здания, расположенного по адресу: Республика Ингушетия, Джейрахский район, с.п.Джейрах, улица Льянова, 37.

13.         Дата, время и место проведения аукциона – 06.08.2019 года в 10час.00мин. в зале заседаний административного здания, расположенного по адресу: Республика Ингушетия, Джейрахский район, с.п.Джейрах, улица Льянова, 37.

Место и срок подведения итогов аукциона: в зале заседаний административного здания, расположенного по адресу: Республика Ингушетия, Джейрахский район, с.п.Джейрах, улица Льянова, 37, в течение часа по окончании аукциона».

Информация об электронной площадке, на которой будет проходить аукцион отсутствует.

Таким образом, Организатор торгов проводит процедуру продажи муниципального имущества не соответствующим положениями Закона о приватизации.

В части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании вышеизложенного, процедура проведения данных торгов не соответствуют положениям Закона о приватизации, что предусматривает административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Администрации Джейрахского района был направлен запрос (исх. от 02.10.2019 № 3744-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за  вышеуказанные нарушения.

Согласно ответу Администрации Джейрахского района (вх. от 04.10.2019 № 3236-ЭП) следует, что должностным лицом ответственным за вышеуказанные нарушения, является специалиста отдела экономики и  прогнозирования по имущественным отношениям Администрации Джейрахского района -.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, с. п. Джейрах, ул. Д.Льянова, 37.

Дата совершения административного правонарушения – 10.07.2019 год.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.                   

 

 

Лицо, давшее объяснения:             ________________       ______________

                                                                   (подпись)                 (расшифровка)

                                                                                                                                                                      Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                                         (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) _________________________________________2019 г.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны