Решение №4825-МО Решение по делу №А119-17/18 от 19.11.2018г. лист № от 19 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Администрация муниципального образования «Городской округ город Магас» Республики Ингушетия
386150, РИ, г. Магас, пр. им. И. Зязикова, 2
РЕШЕНИЕ
г. Назрань
Резолютивная часть решения оглашена «15» ноября 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
руководитель Управления,
Члены комиссии:
главный государственный инспектор Управления;
ведущий специалист-эксперт Управления,
в отсутствии на заседании:
представителя Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» Республики Ингушетия, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев дело №А119-17/18 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Городской округ город Магас» Республики Ингушетия (386150, Республика Ингушетия, г. Магас, проспект. И. Зязикова, 2, ИНН: 0608014060, далее – Администрация г. Магас) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России, Управление), на основании Приказа от 16.02.2018 №08 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Муниципального образования «Городской округ город Магас» (386150, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. И. Зязикова, 2, ИНН: 0608014060, далее - Администрация г. Магас).
В ходе проведения проверки были выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при проведении процедуры торгов (извещение о проведении торгов №090316/0178442/01, земельный участок с кадастровым номером: 06:06:0100006:3175/1 и площадью 306 кв.м., расположенный по адресу: РИ, г. Магас, аллея им А-Х. Кадырова, с арендой на 4,6 года, для установки летнего кафе) на право заключения договора аренды земельного участка, а именно:
В нарушение подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, в извещении о проведения аукциона отсутствует информация о порядке возврата участникам аукциона задатка.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Ингушского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ответчика по следующим основаниям:
В ходе рассмотрения дела №А119-17/18 Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что вышеуказанные нарушения, допущенные в извещении о проведении торгов размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка.
В Республике Ингушетия, как и по всей Российской Федерации, большое количество хозяйствующих субъектов готовых при наличии земельного участка заниматься приносящей доход деятельностью. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.
Таким образом, Администрация г. Магас, допустив нарушения подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в извещении при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:06:0100006:3175/1, нарушила часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Учитывая изложенное, в действиях Администрации г. Магас усматривались признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка, в связи с чем, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16.10.2018 №95 возбуждено дело №А119-17/18. Определением Председателя Комиссии Ингушского УФАС России (исх. от 16.10.2018 №3728-МО рассмотрение дела №А119-17/18 назначено на 22.10.2018 года на 14 ч. 30 мин., Определением (исх. от 23.10.2018 №3807-МО) рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрения дела назначено на 30.10.2018 года на 14ч.30мин., В целях соблюдения части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Определением (исх. от 01.11.2018 №4578-МО) рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрения дела назначено на 15.11.2018 года на 14 ч. 30 мин.
Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции было принято заключение по обстоятельствам дела.
В установленные сроки в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, от Администрации г. Магас пояснений, доказательств и приведённых доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела не поступило.
Таким образом, в действиях Администрации г. Магас содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в нарушение подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в извещении при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:06:0100006:3175/1, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка.
Из вышеизложенного следует, что в действиях – Администрации г. Магас содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать в действиях Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в отсутствии информации предусмотренным подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в извещении при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 06:06:0100006:3175/1, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
- В связи с заключением муниципального контракта Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас» обязательное для исполнения предписание не выдавать.
- Передать материалы дела №А119-17/18 должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Администрации муниципального образования «Городской округ город Магас».
- Направить настоящее решение стороне по делу.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.