Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-107/2021 об административном правона... от 1 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Детская республиканская
клиническая больница»
386140, РИ, Насыр-Кортский А/О,
ул. Бакинская, д.81
363102, РСО – Алания,
Пригородный район, с. Чермен,
ул. Кирова, д.50
ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-107/2021
об административном правонарушении
«1» марта 2021 г. г. Назрань
Мной, , главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Управление, Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) специалиста по закупкам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» - , ответственного за нарушение требований 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Протокол № 006/04/7.30-107/2021 об административном правонарушении составляется в отсутствии вышеуказанного должностного лица -, либо его законного представителя.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх. от 15.02.2021 № 449-КБ) было направлено заказным письмом посредством услуг Акционерного общества «Почта России» (далее – АО «Почта России»), по месту регистрации, указанного в скан-копии паспорта данного гражданина.
Однако согласно отчету, сформированному официальным сайтом АО «Почта России», по состоянию на «22» февраля 2021 года заказное письмо с вложенным Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении ожидает адресата в месте вручения.
Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Кроме того, в соответствии Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «24» марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.
Следовательно, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола № 006/04/7.30-107/2021 об административном правонарушении.
Согласно материалам дела, Ингушским УФАС России по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ПАРАДИ-М» (далее – Заявитель) на неправомерные действия (бездействия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесены решения №№ 006/06/64-729/2020, 006/06/67-730/2020 от «11» ноября 2020 года (вступившие в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001523, объект закупки: «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для ГБУЗ "ДРКБ"» (далее – ЭА№ 0114500000820001523, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.
Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия (далее – Уполномоченный орган) в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, размещены извещение и документация о проведении Закупки.
1. Согласно пункту 24 информационной карты в составе закупочной документации, к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии лицензии по осуществлению деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Вместе с тем, информация предусмотренная в пункте 24 информационной карты закупочной документации является недостоверной и указана в нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
Согласно пункту 7.1 проекта контракта услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
Пунктом 7.12 проекта контракта предусмотрено, что в случае отсутствия у Поставщика лицензии для выполнения технического обслуживания, пусконаладочных работ, монтажа и ввода в эксплуатацию им привлекается соисполнитель, имеющий соответствующую лицензию.
Таким образом, в силу действующего законодательства, а также согласно пункту 7.12 проекта контракта в ходе исполнения обязательств по контракту допускается привлечение соисполнителя, обладающего лицензией на соответствующий вид деятельности.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В своей жалобе Заявителем в числе прочего указано, что Заказчиком в позиции 3 технического задания неверно указан код по ОКПД 2.
Установлено, что согласно техническому заданию, кодом всего поставляемое оборудование по ОКПД 2 является 26.60.11.113 (Аппараты рентгенографические).
Вместе с тем, по позиции 3 технического задания к поставке требуется эндоскопическая стойка, что не является аппаратом рентгенографическим.
По тексту жалобы, к закупаемому оборудованию применителен код 26.60.12.119 (Аппараты электродиагностические прочие).
3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В своей жалобы Заявителем в числе прочего отмечено, что в документации неправомерно установлено требование о поставке товара по заявке Заказчика.
Согласно пункту 5.1 проекта контракта в составе закупочной документации поставка осуществляется со дня подписания контракта по заявке заказчика в течении 30 дней.
Вместе с тем, в нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в пункте 4 информационной карты закупочной документации неправомерно указано, что поставка осуществляется со дня подписания контракта по заявке заказчика.
4. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Установлено, что согласно извещению о проведении Закупки, поставляемое оборудование имеет два кода по ОКПД 2: 26.60.11.113 и 32.50.13.190.
При этом, в соответствии с техническим заданием в составе закупочной документации, кодом поставляемого оборудования по ОКПД 2 является 26.60.11.113.
Представителем Уполномоченного органа отмечено, что при формировании извещения о проведении торгов им ошибочно указан код по ОКПД, который не отражен в техническом задании, что противоречит положениям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В виду изложенного, следует вывод об утверждении Заказчиком аукционной документации не соответствующей требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 10.02.2021 № 424-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившем аукционную документацию ЭА№ 0114500000820001523.
Согласно ответу Заказчика (вх. от 12.02.2021 № 368-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию ЭА№ 0114500000820001523, является специалист по закупкам -.
В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения – Республика Ингушетия, г. Назрань, Насыр-Кортский АО.
Дата совершения административного правонарушения - 15.10.2020 год.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Права разъяснены: ________________
(подпись)
Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):
На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
С учетом выше изложенного, и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Лицо, давшее объяснения: ________________ ______________
(подпись) (расшифровка)
Лицо, составившее протокол: ______________ Бекбузаров К.Х.
(подпись) (расшифровка)
Примечание:
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.
Протокол получил(-ла)______________________________________ 2021 г.