Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-420/2019 об административном правона... от 1 октября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Ингушский государственный университет»

386001, РИ, г. Магас, пр-кт. И.Б. Зязикова, д.7

 

386203, РИ, г. Сунжа, ул. Кавказская, д.12

                                                    

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-420/2019

об административном правонарушении

«1» октября 2019 г.                                                                                                     г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2., 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленном статьи 2.4 КоАП РФ) начальника отдела материально – технического снабжения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Ингушский государственный университет» (далее – Заказчик) -, ответственного за нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ№ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России вынесены решения № 16-З/19 от 29.01.2019 года и № 17-З/2019 от 29.01.2019 года (вступившие в законную силу), по итогам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью   и общества с ограниченной ответственностью  на неправомерные, по их мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0314100000518000004, наименование объекта закупки: «Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории ФГБОУ ВО  «Ингушский государственный университет» (далее – ЭА№ 0314100000518000004, Закупка)  выразившиеся в утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе указанное в пункте 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации Закупки отсутствует требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем Заказчиком в пункте 9 информационной карты Закупки указано первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, не указывая при этом, что такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

2.1 Согласно подпункта а) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Вместе с тем Заказчиком в пункте 9 информационной карты Закупки указано: первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в настоящей документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, при этом Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не установлено условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

Однако Заказчиком в подпункте 2 пункта 3.2.4 документации Закупки и в пункте 9 информационной карты Закупки указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не указывая при этом, что такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение приведенных выше норм Закона о контрактной системе утверждена аукционная документация, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 02.09.2019 № 3482-МТ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, ответственном за утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0314100000518000004.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 12.09.2019 № 2999-НВ) следует, что должностным лицом, ответственным за утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе при проведении ЭА№ 0314100000518000004, является начальник отдела материально – технического снабжения  .

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

 

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.                     

 

Лицо, давшее объяснения:        ________________           ______________

                                                               (подпись)                    (расшифровка)

 

                            Лицо, составившее протокол:    ______________        

                                                                         (подпись)               (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ______________________________________ 2019 г.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны