Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №006/01/18.1-450/2020 по жалобе на нарушен... от 29 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

634009, г. Томск, ул. Большая Подгорная, д. 56, офис 16

0207.81@mail.ru

 

Заказчик (организатор торгов):

Министерство имущественных и земельных отношений

Республики Ингушетия

386101, Республика Ингушетия, г. Назрань, проспект Базоркина №70.

mio.ri@mail.ru

 

Электронная торговая площадка:

АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №006/01/18.1-450/2020

по жалобе на нарушения процедуры торгов

г. Назрань

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

(…) – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

(…) – государственный инспектор Управления;

(…) - главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей: ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) и ООО «Гарант» - (…) (по доверенности), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия – (…) (по доверенности, далее – Организатор торгов).

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов №090620/11812719/02 (номер процедуры на ЭТП 178fz10062000013) без объявлении цены продажи имущества казны «Швейное объединение «Ингушетия», расположенного по адресу: Республика Ингушетия, с. п. Али-Юрт, ул. Терсмей-Хаджи д.25 (далее – Торги) выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – сайт торгов), была размещена информация о проведении аукциона по продаже имущества указанного в Торгах.

Суть жалобы сводится к следующему.

1. В протоколе подведения итогов Торгов от 13.07.2020г. указано, что заявка Заявителя допущена, но не рассматривалась комиссией Организатора торгов;

2. Продаваемое имущество не соответствует описанию, представленному в информационном сообщении Торгов;

3. Организатор торгов не предоставил возможности ознакомиться с имуществом в результате осмотра.

На рассмотрении по существу 23 июля 2020г. Комиссией был объявлен перерыв до 24 июля 2020г.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

  1. извещение об осуществлении торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.torgi.gov.ru - 09.06.2020г.;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – без объявления цены;

4) дата и время окончания приема заявок - 10.07.2020г.;

5) дата рассмотрения заявок - 3.07.2020г.;

6) место и срок подведения итогов - 13.07.2020 г. АО «Единая электронная торговая площадка» - www.roseltorg.ru.

7) информация о предыдущих торгах по продаже имущества имущество выставлялось на торги путем проведения аукциона №090420/11812719/01 от 09.04.2020г. и посредством публичного предложения от №080520/11812719/01 от 08.05.2020.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи 24 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены. Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

В соответствии с частью 1 статьи 32.1 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 6 статьи 32.1 Закона о приватизации предусмотрено, что размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона. В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.

В разделе IV информационном сообщении Торгов указано, что место подачи (приема) заявок, место проведения торгов: АО «Единая электронная торговая площадка» - www.roseltorg.ru.

Согласно части 7 статьи 32.1 Закона о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом государственного или муниципального имущества.

При этом в соответствии с частью 12 статьи 32.1 Закона о приватизации, результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.

В свою очередь, частью 14 статьи 32.1 Закона о приватизации установлено, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные положения регулируются Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ № 860).

Согласно пункту 115 Постановления Правительства РФ № 860, по результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением.

При этом пунктом 117 Постановления Правительства РФ № 860 установлено, что протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать:

а) сведения об имуществе;

б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;

в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;

г) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;

д) сведения о покупателе имущества;

е) сведения о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

Из информационного сообщения Торгов следует, что место и срок подведения итогов - 13.07.2020 г. АО «Единая электронная торговая площадка» - www.roseltorg.ru.

Между тем, согласно протоколу подведения итогов процедуры 178fz10062000013 от 13 июля 2020г. заявка Заявителя с порядком номером 562753 указано:

562753

Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ"

Соответствует

Состав документов участника соответствует требованиям документации

При этом тем же протоколом указано, что вышеуказанная заявка комиссий не рассматривалась.

Заявителем на рассмотрении по существу пояснил, что в протоколе, не отражено решение членов Комиссии по предложениям участников Торгов и не отражено время поступления каждой заявки.

При изучении протокола подведения итогов процедуры 178fz10062000013 от 13 июля 2020г. Комиссия Управления установила, что данный протокол не соответствует пункту 117 Постановления Правительства РФ № 860.

Организатором торгов на рассмотрении по существу предоставлено возражение на жалобу, согласно которому в разделе 5 протокола подведения итогов процедуры 178fz10062000013 от 13 июля 2020г., образованного автоматически на электронной площадке комиссией в общем составе принято решение допустить и признать участниками процедуры продажи 17 участников, в том числе и ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Межу тем, в графе где отдельно указаны решения всех членов комиссии заявка ООО «СТРОЙИНВЕСТ» оказалась отраженной как не рассмотренная. Специфика проведения данной продажи в электронной форме предусматривает отражение решения так же всех членов комиссии по каждой заявке путем проставления галочек напротив фамилии каждого члена комиссии, однако в связи с технической ошибкой произошедшей в момент составления данного протокола на электронной площадке указанные галочки оказались не проставленными.

При этом Организатор торгов указывает, что в протоколе составленным ручным способом с подписями членов комиссии ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признано участников торгов, с предложением о цене в размере 216.000.000 рублей.

В сою очередь, Организатор торгов на обозрение Комиссии Управления предоставил вышеуказанный протокол, подписанный всеми членами комиссии рассматривавших заявки, поданные на Торгах.

При изучении данного протокола, Комиссия Управления установила, что заявка ООО «СТРОЙИНВЕСТ» была допущена к участию в Торгов и была рассмотрена комиссией Организатора торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о приватизации, в случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.

Согласно информации, указанной в итогах, проведенной 13.07.2020г., продажи без объявления цены госимущества (Швейное объединение «Ингушетия», расположенное по адресу: Республика Ингушетия, Назрановский район, с.п. Али-Юрт, ул. Терсмейл-Хаджи д.25) заявка ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признана занявшей 2 место с ценовым предложением 216.000.000 рублей. При этом победителем Торгов предложена цена 281.000.000 рублей.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности довода жалоба, в части нарушения положений статьи 32.1 Закона о приватизации и пункта 177 Постановления Правительства РФ № 860, содержания протокола размещенному на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и на электронной торговой площадке.

2. Согласно второму доводу жалобы, продаваемое имущество не соответствует описанию, представленному в информационном сообщении Торгов.

К пояснил представитель Заявителя в представленных, на рассмотрении по существу, Заявитель указывает, что в нарушение пункта 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, Организатор торгов не указал достоверные сведения, позволяющие идентифицировать объект продажи, а также дезинформировал участников торгов о характеристиках имущества, предложенного к продаже.

В возражении на жалобу Организатор торгов указал, что перечень имущества, с необходимыми характеристиками имеется в информационном сообщении о проведении продажи, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, а также на электронной торговой площадке на которой проводилась процедура продажи. Указанное имущество ранее выставлялось на продажу путем проведения открытого аукциона и посредством публичного предложения, с установлением стоимости путем проведения оценки рыночной стоимости.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества)

В информационном сообщении по продаже имущества указанного в Торгах установлено, что

п/п

Наименование объекта

Год ввода в эксплуатации объекта недвижимости

Адрес местонахождения объекта недвижимости

Площадь объекта недвижимости

(в кв. м.)

1

Проходная

2016

с.п.Али-Юрт,ул.Терсмейл-Хаджи, д.25

 

165

2

Гараж на 8 автомашин

2016

с.п.Али-Юрт,ул.Терсмейл-Хаджи, д.25

 

144

3

Производственно-бытовой корпус

2016

с.п.Али-Юрт,ул.Терсмейл-Хаджи, д.25

 

10863,2

4

Земельный участок

 

с.п.Али-Юрт,ул.Терсмейл-Хаджи, д.25

 

20000

 

Также, в информационном сообщении поименно и с приложением описания перечислены 591 единиц движимого имущества, которые продаются вместе со зданием.

Таким образом, Организатор торгов в соответствии со пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, надлежащим образом описал продаваемое имущество позволяющие его индивидуализировать.

При этом Комиссия Управления учитывала, что на Торгах принимали участие 17 участников, в том числе и Заявитель, в связи чем выразили свое согласие на условия, изложенные в информационном сообщении.

Между тем, в пункте 10.2 информационном сообщении указано, что с настоящим информационным сообщением, условиями договора купли – продажи имущества, информацией о подлежащем приватизации имуществе, образцами типовых документов, представляемых покупателями государственного имущества, правилами проведения торгов и иной информацией, можно ознакомиться на сайтах www.torgi.gov.ru, www.mizo-06.ru, электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru), или по адресу: РИ, г. Назрань, проспект Базоркина №70, 3 этаж. Телефон для справочной информации: 8 (8734) 77-10-69, 77-10-71, 77-10-89.

При этом Заявителем не предоставлено достаточно информации подтверждающих довод жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления признает довод жалобы необоснованным.

3. Согласно третьему доводу жалобы, организатор торгов не предоставил возможности ознакомиться с имуществом в результате осмотра.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

В информационном сообщении Торгов указано, что Порядок ознакомления с иными сведениями об Имуществе: ознакомиться с формами документов, а также иными сведениями об Имуществе можно с момента начала приема заявок на сайте Министерства в сети «Интернет» www.mizo-06./oigv/minimush, сайт Оператора электронной площадки в сети «Интернет» (электронной площадки) www.roseltorg.ru., а также направив запрос на электронный адрес: mio.ri@mail.ru.

Также, в пункте 10.2 информационном сообщении указано, что с настоящим информационным сообщением, условиями договора купли – продажи имущества, информацией о подлежащем приватизации имуществе, образцами типовых документов, представляемых покупателями государственного имущества, правилами проведения торгов и иной информацией, можно ознакомиться на сайтах www.torgi.gov.ru, www.mizo-06.ru, электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru), или по адресу: РИ, г. Назрань, проспект Базоркина №70, 3 этаж. Телефон для справочной информации: 8 (8734) 77-10-69, 77-10-71, 77-10-89.

Таким образом, участник мог направить запрос к Организатору торгов для более детального ознакомления с имуществом.

Вместе с тем, как пояснил представитель Организатора торгов запросов об ознакомлении с имуществом на вышеперечисленные контактные данные не поступали.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности довода жалобы.

Также, в ходе рассмотрения установлено, что до принятия жалобы к рассмотрению договор продажи имущества был заключен.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия при проведении аукциона №090620/11812719/02 частично обоснованной.
  2. Признать нарушение в действиях (бездействии) Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия части 12, 14 статьи 32.1 Закона о приватизации и пункта 117 Постановления Правительства РФ №380.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5. Направить настоящее решение сторонам.

 

 

Председатель комиссии (…)

 

 

 

Члены комиссии (…)

 

 

2

(…)

 

 

Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны