Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-90/2021 о назначении администра... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство культуры

Республики Ингушетия

386101, РИ, г. Назрань, ул. Чеченская, д.2

E-mail: mkri06@mail.ru

 

386001, РИ, г. Магас,

пр-т. И. Зязикова, д.8, кв.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 006/04/7.30-90/2021

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

05.04.2021 года                                                                                               г. Назрань

Рассмотрение дела начато: 10 часов 30 минут

Окончено: 10 часов 45 минут

Место вынесения постановления: РИ, г. Назрань, ул. Победы, д. 3 корпус «С».

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России), рассмотрев материалы дела № 006/04/7.30-90/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) Министра культуры Республики Ингушетия – ответственного за нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе и положений Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила)

УСТАНОВИЛ:

Ингушским УФАС России по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Кинокомпания «Мастерская» на неправомерные действия (бездействия) Министерства культуры Республики Ингушетия (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесено решение № 006/06/54.5-530/2020 от «3» сентября 2020 года (вступившее в законную силу) о признании в действиях Заказчика нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и положений Правил, при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме № 0114500000820001019, объект закупки: «Создание и презентация документального фильма "Россия Ингушетия 250  лет вместе"» (далее – ОК№ 0114500000820001019) выразившегося в неправомерном установлении предельных величин значимости критериев оценки заявок.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, в числе прочего, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Также, Правилами установлено, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Согласно приложению к Правилам (Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) в случае оказания услуг по исполнению (как результат интеллектуальной деятельности), финансированию проката или показу национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ необходимо установить предельные величины значимости критериев оценки в соотношении 20 (минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)) на 80 (максимальная значимость не стоимостных критериев оценки (процентов)).

При этом установлено, что объектом Закупки является создание и презентация документального фильма «Россия Ингушетия 250 лет вместе» относящиеся к указанным в пункте 3 Правил отдельным видам услуг, в частности к «исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ».

При таких обстоятельствах необходимо установить предельные величины значимости критериев оценки в соотношении 20 (минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)) на 80 (максимальная значимость не стоимостных критериев оценки (процентов)).

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 8 статьи 32 и положений Правил, Заказчиком неправомерно установлены предельные величины значимости критериев оценки в соотношении 60 (минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)) на 40 (максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)), что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 15.01.2021 № 94-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, установившем предельные величины значимости критериев оценки заявок при проведении ОК№ 0114500000820001019.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 26.01.2021 года) следует, что должностным лицом, установившем предельные величины значимости критериев оценки заявок при проведении ОК№ 0114500000820001019, является.

Таким образом, неправомерное установление предельных величин значимости критериев оценки заявок при проведении ОК№ 0114500000820001019 образует в действиях должностного лица Заказчика – состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Назрань.

Дата совершения административного правонарушения - 20.07.2020 год.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению и документации ОК№ 0114500000820001019, начальная (максимальная) цена составляет 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей 00 копеек, следовательно, размер штрафа составляет 30000 (тридцать тысяч) рублей, в виду предельного ограничения размера штрафа, установленного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (1 процент от начальной (максимальная) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей).

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных нарушений составляет 1 (один) год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения требований Закона о контрактной системе, установленные решением Ингушского УФАС России № 006/06/54.5-530/2020 от «3» сентября 2020 года (вступившим в законную силу), на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, был приглашен на составление протокола № 006/04/7.30-90/2021 об административном правонарушении, «19» февраля 2021 г. в 15 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

На составление протокола № 006/04/7.30-90/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

В целях реализации прав предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, был приглашен на рассмотрение дела № 006/04/7.30-90/2021 об административном правонарушении «5» марта 2021 г. в 10 часов 30 минут в Ингушское УФАС России.

Однако в виду необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, руководствуясь частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, Ингушское УФАС России определением о продлении срока рассмотрения по делу № 006/04/7.30-90/2021 об административном правонарушении (исх. от 05.03.2021 № 686-КБ,) продлило срок рассмотрения по делу № 006/04/7.30-90/2021 об административном правонарушении до 05.04.2021 года, и назначило датой рассмотрения дела № 006/04/7.30-90/2021 об административном правонарушении на «5» апреля 2021 года в 10 часов 30 минут.

На рассмотрение дела № 006/04/7.30-90/2021 об административном правонарушении не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

Факт нарушения подтверждается решением Ингушского УФАС России № 006/06/54.5-530/2020 от «3» сентября 2020 года (вступившим в законную силу) и материалами дела, в части неправомерного установления предельных величин значимости критериев оценки заявок при проведении ОК№ 0114500000820001019, что является достаточным основанием для признания вины в действиях должностного лица Заказчика - по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ранее не привлекался к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к административную ответственность в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
  3. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 03100643000000011400 в Отделение НБ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, г. Магас; БИК 012618001.
  4. Получатель: ИНН 0608010041 Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (Ингушское УФАС России).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов».

Код бюджетной классификации (16111601071010030140).

ОКТМО 26706000; КПП 060801001; УИН: 16100500000000918859

Основание платежа – Постановление Ингушского УФАС России 006/04/7.30-90/2021 от 05.04.2021 г.

 

 

Заместитель  руководителя                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление получил(-ла)____________________________________2021 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Ингушское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны