Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-103/2021 об административном правона... от 24 февраля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Республики Ингушетия

386001, РИ, г. Магас, пр-т. И. Зязикова, 10 «А»

 

Место регистрации:

363106, РСО-Алания, Пригородный район,

с. Тарское, ул. Кирова, д.12

Место фактического проживания:

386001, РИ, г. Магас,

ул. Зязикова, д.32 «А», кв.28

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 006/04/7.30-103/2021

об административном правонарушении

«24» февраля 2021 г.                                                                                                   г. Назрань

Мной, , главным специалистом-экспертом  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) в порядке статей 24.2, 26.3, пункта 2 части 1 статьи 28.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица (в понятии этого термина установленного статьей 2.4 КоАП РФ) заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия –, ответственного за нарушение требований части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ингушским УФАС России по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России) по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Парадиз-М» и общества с ограниченной ответственностью «ИНГ-ТРЕЙДИНГ» на неправомерные действия (бездействия) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее – Заказчик) и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, вынесены решения №№ 006/06/64-767/2020, 006/06/64-768/2020 от «14» декабря 2020 года о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона № 0114500000820001682, объект закупки: «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию технологического оборудования (медицинское оборудование) на объект государственного заказа «Строительство поликлиники на 300 посещений в смену в г. Сунжа» (далее – ЭА№ 0114500000820001682, Закупка) выразившегося в утверждение аукционной документации не соответствующей вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.

Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия в единой информационной системе в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком выбран код ОКПД2:

26.60.11.113   Аппараты рентгенографические;

26.60.11.111   Томографы компьютерные.

Оборудование, указанное в техническом задании включено в КТРУ и обязательное к применению.

Вместе с тем, Заказчик надлежащим образом не применил КТРУ, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В аукционной документации отсутствует требование о наличии лицензий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением и документацией Закупки объектом закупки является поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока.

Таким образом, данная закупка является комплексной и включает в себя несколько объектов закупки:

1) поставку медицинской техники (изделия);

2) монтаж и ввод в эксплуатацию медицинской техники.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 469, лицензируются следующие виды деятельности в части технического обслуживания медицинской техники:

а)           монтаж и наладка медицинской техники;

б)          контроль технического состояния медицинской техники;

в)           периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г)           ремонт медицинской техники.

Следовательно, поставка медицинского оборудования являются не лицензируемым видом деятельности. В свою очередь, монтаж, ввод в эксплуатацию и последующее техническое обслуживание медицинского изделия - это лицензируемый вид деятельности.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации и проекте контракта Закупки не предусмотрено положение о том, что при исполнении контракта поставщик может привлечь к их выполнению соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В техническом задании указано, что гарантийный срок эксплуатации, лет, не менее 1,5.

При этом в пункте 2.4 проекта контракта указано, что «Гарантийный срок на поставляемый Товар составляет не менее 12 месяцев, но не менее гарантии производителя с момента его передачи».

Следовательно, в техническом задании Закупки имеется разночтение в связи с чем, действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Следует вывод об утверждении Заказчиком аукционной документации не соответствующей требованиям части 3 статьи 7, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В целях установления надлежащего должностного лица и привлечения его к административной ответственности за вышеуказанное нарушение, Ингушским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. от 22.01.2021 № 179-КБ) о необходимости предоставления сведений о должностном лице, утвердившем аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001682.

Согласно ответу Заказчика (вх. от 08.02.2021 № 320-ЭП) следует, что должностным лицом, утвердившим аукционную документацию при проведении ЭА№ 0114500000820001682, является заместитель министра –.

В таких действиях имеются признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Республики Ингушетия, г. Магас.

Дата совершения административного правонарушения - 20.11.2020 год.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Права разъяснены:                                                        ________________  

                                                                                                  (подпись)

 

Объяснения должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (или его представителя по доверенности):

На составление протокола не явился. О времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.

С учетом выше изложенного, и руководствуясь статьей 28.8 КоАП РФ, настоящий протокол подлежит в соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ направлению должностному лицу Ингушского УФАС России, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.                     

 

Лицо, давшее объяснения:              ________________      ______________

                                                                     (подпись)              (расшифровка)

                                                                                                                                                           Лицо, составившее протокол:    ______________          

                                                                         (подпись)                (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом.

 

Протокол получил(-ла) ____________________________________________2021 г.       

Связанные организации

Связанные организации не указаны