Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Чистый мир»

г. Назрань, ул. Москвоская , д.13 «б»

ooo_chistiy_mir@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление) рассмотрев жалобу ООО «Чистый мир» (далее – заявитель) от 10.01.2020 года №34-НВ на действия регионального оператора ООО «Экосистема» (далее - региональный оператор) по обращению с твердыми коммунальными отходами, выразившиеся, по мнению заявителя, в препятствовании иным организациям осуществлять вывоз твердых коммунальных отходов (далее –ТКО) на полигон,

 

УСТАНОВИЛО

 

В ходе рассмотрения заявления ООО «Чистый мир», Управление направило региональному оператору запрос о предоставлении информации и пояснений по доводам жалобы  ООО «Чистый мир» (31.01.2020 №265-ЕД). На запрос Управления поступил ответ от регионального оператора о том, что доводы ООО «Чистый мир» являются безосновательными (06.02.2020 года №364-НВ).

Также Управление обратилось в ФАС России с просьбой оказать методическую помощь по вопросу правомерности действий регионального оператора, выражающиеся в отказе хозяйствующим субъектам принимать ТКО на полигон (30.01.2020 г. №249-ЕД).

В Управление поступили от ФАС России разъяснения от 06.02.2020 №ВК/8262/20 (далее – разъяснения), согласно которым самостоятельный вывоз ТКО на полигон собственником ТКО либо иным лицом в отсутствии договорных отношений не допускается, обязательства по вывозу ТКО лежат на региональном операторе.

Рассмотрев материалы дела и позицию сторон, Управление приходит к следующему выводу.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах).

В соответствии со статьей 5 и пунктом 4 статьи 24.6 Закона об отходах, юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно вышеуказанной норме, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия был проведен конкурсный отбор по присвоению статуса Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия и на заключение Соглашения.

Извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru от 07.03.2018 года №070318/11978188/01. В соответствии с протоколом результатов конкурсного отбора, 27.04.2018 года победителю конкурсного отбора – ООО «Экосистема» - был присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет и заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с соглашением, региональный оператор обязуется организовать и осуществлять деятельность на территории Республики Ингушетия в соответствии территориальной схемой в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на всей территории  Республики Ингушетия.

Согласно части 3 статьи 24.8 Закона об отходах, Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

Случаи и порядок проведения таких торгов установлены Постановлением Правительства от 3 ноября 2016 г. N 1133 «Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Постановление №1133)

 В силу пункта 3 главы II  Постановления №1133, цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:

а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;

б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.

В соответствии с пунктом 13 Постановления №1133, в случае, если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование ТКО или проводит аукцион повторно.

Управлением установлено, что региональным оператором  в июле 2019 года проводились закупки на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов. Данные торги были признаны несостоявшимися.

Таким образом, из положений закона следует, что в рассматриваемом случае, региональный оператор ООО «Экосистема» вправе не допускать на полигон для вывоза ТКО иных лиц.

Изучив материалы дела в полном объеме, учитывая разъяснения ФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 8, пунктом 1 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Управление

РЕШИЛО

1. Отказать в возбуждении дела в отношении ООО «Экосистема» с учетом разъяснений ФАС России, в виду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Ингушетия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны