Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОП... от 13 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Чистый мир»
г. Назрань, ул. Москвоская , д.13 «б»
ooo_chistiy_mir@mail.ru
РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – Ингушское УФАС России, Управление) рассмотрев жалобу ООО «Чистый мир» (далее – заявитель) от 10.01.2020 года №34-НВ на действия регионального оператора ООО «Экосистема» (далее - региональный оператор) по обращению с твердыми коммунальными отходами, выразившиеся, по мнению заявителя, в препятствовании иным организациям осуществлять вывоз твердых коммунальных отходов (далее –ТКО) на полигон,
УСТАНОВИЛО
В ходе рассмотрения заявления ООО «Чистый мир», Управление направило региональному оператору запрос о предоставлении информации и пояснений по доводам жалобы ООО «Чистый мир» (31.01.2020 №265-ЕД). На запрос Управления поступил ответ от регионального оператора о том, что доводы ООО «Чистый мир» являются безосновательными (06.02.2020 года №364-НВ).
Также Управление обратилось в ФАС России с просьбой оказать методическую помощь по вопросу правомерности действий регионального оператора, выражающиеся в отказе хозяйствующим субъектам принимать ТКО на полигон (30.01.2020 г. №249-ЕД).
В Управление поступили от ФАС России разъяснения от 06.02.2020 №ВК/8262/20 (далее – разъяснения), согласно которым самостоятельный вывоз ТКО на полигон собственником ТКО либо иным лицом в отсутствии договорных отношений не допускается, обязательства по вывозу ТКО лежат на региональном операторе.
Рассмотрев материалы дела и позицию сторон, Управление приходит к следующему выводу.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах).
В соответствии со статьей 5 и пунктом 4 статьи 24.6 Закона об отходах, юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно вышеуказанной норме, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия был проведен конкурсный отбор по присвоению статуса Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия и на заключение Соглашения.
Извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru от 07.03.2018 года №070318/11978188/01. В соответствии с протоколом результатов конкурсного отбора, 27.04.2018 года победителю конкурсного отбора – ООО «Экосистема» - был присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет и заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с соглашением, региональный оператор обязуется организовать и осуществлять деятельность на территории Республики Ингушетия в соответствии территориальной схемой в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на всей территории Республики Ингушетия.
Согласно части 3 статьи 24.8 Закона об отходах, Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Случаи и порядок проведения таких торгов установлены Постановлением Правительства от 3 ноября 2016 г. N 1133 «Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Постановление №1133)
В силу пункта 3 главы II Постановления №1133, цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;
б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
В соответствии с пунктом 13 Постановления №1133, в случае, если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование ТКО или проводит аукцион повторно.
Управлением установлено, что региональным оператором в июле 2019 года проводились закупки на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов. Данные торги были признаны несостоявшимися.
Таким образом, из положений закона следует, что в рассматриваемом случае, региональный оператор ООО «Экосистема» вправе не допускать на полигон для вывоза ТКО иных лиц.
Изучив материалы дела в полном объеме, учитывая разъяснения ФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 8, пунктом 1 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Управление
РЕШИЛО
1. Отказать в возбуждении дела в отношении ООО «Экосистема» с учетом разъяснений ФАС России, в виду отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Ингушетия.